Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+25°
Boom metrics
Общество9 декабря 2014 8:06

Ночью строители установили центральный 130-метровый пролет Ворошиловского моста

Операция шла в течение семи часов
Мост обещают открыть следующим летом

Мост обещают открыть следующим летом

Ночью с понедельника на вторник в Ростове произошло знаковое событие. Мостостроители установили первый (центральный) пролет Ворошиловского моста, который соединил правый и левый берег. Сложную манипуляцию должны были провести еще 7 декабря, однако помешали ветер и нагонная волна на Дону. Почти сутки строители сидели, так сказать, на чемоданах, ожидая улучшения погоды. Схема работ была продумана до мелочей - 130-метровую конструкцию весом 880 тонн было решено поднимать, подогнав с левого берега по воде к мосту, после чего поднять к остову моста и закрепить. - Подготовительные работы по подъему центрального пролета были начаты в воскресенье в четыре утра, - пояснил Александр Голошивец, директор компании «Мостоотряд-10», которая и строит новый Ворошиловский мост. - Пролетное строение выставили по руслу Дона на двух баржах грузоподъемностью 1,3 тысячи тонн каждая. После этого было произведено зацепление конструкции за четыре подъемных агрегата.

Проект нового Ворошиловского моста. Архив "КП"

Проект нового Ворошиловского моста. Архив "КП"

Увы, но не многие ростовчане стали свидетелями монтажа пролета. Непосредственно процесс подъема начали в шесть часов вечера понедельника, 8 декабря, и завершили в час ночи следующего дня. После чего мостовики стали объединять установленную конструкцию с крайними пролетами, которые еще ранее были «выведены» на правом и левом берегах.

Строители хвастаются, что идут с явным опережением графика. Если все пойдет такими темпами, то уже летом будущего года по новому мосту откроют движение, после чего активнее возьмутся за вторую часть Ворошиловского.

Напомним, после реконструкции новый переход будет состоять из двух трехполосных частей. Окончательный срок сдачи - конец 2017 года, аккурат к началу чемпионата мира по футболу. Мост будет улучшенной копией старого Ворошиловского. Помимо шести полос появятся широкие дорожки для пешеходов и лифты, на которых можно будет спуститься к Дону.

ТТХ Новый мост (дублер Ворошиловского) Длина - 624 метра Число полос: шесть шириной 3,5 - 4 метра Пропускная способность - 81 тысяча автомобилей в сутки (почти в два раза больше нагрузки прежнего моста) Скорость движения: 80 км/ч Цена вопроса: шесть с половиной миллиардов рублей Срок службы: 75-100 лет НАША СПРАВКА Ворошиловский мост был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Кузнецова и архитектора Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом.