Премия Рунета-2020
Самара
+13°
Boom metrics
Общество19 апреля 2018 10:00

Юбилей у "Жигулей": 48 лет назад был запущен в производство автомобиль "ВАЗ"

Предлагаем вспомнить, героем каких фильмов и песен стал самый народный автомобиль нашей страны [видео]
Первый автомобиль сошел с конвейера Автоваза 45 лет назад.

Первый автомобиль сошел с конвейера Автоваза 45 лет назад.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Детище тольяттинского завода, автомобиль ВАЗ преодолел кризис среднего возраста и с честью достиг почетной даты – 48 лет. Он был задуман народным автомобилем и стал неотъемлемой частью жизни многих россиян разных поколений.

Немного истории. 19 апреля 1970 года на Тольяттинском автозаводе были собраны первые шесть автомобилей ВАЗ 2101.

Кандидатов на прототип "народного автомобиля" для жителей СССР было несколько: «Форд», «Пежо», «Рено» и "Фиат". И лучшие показатели по результатам испытаний были у машины «Рено». Но товарищи из ЦК КПСС рекомендовали присмотреться к итальянской машине. Политические отношения возобладали, и «Фиат» победил. Но во время испытаний на российских дорогах итальянский автомобиль стал разваливаться на глазах. Попытки отказаться от этого суперкара были пресечены лично Леонидом Ильичом Брежневым. Он потребовал, чтобы советские специалисты довели итальянское авто до ума. Русские инженеры за полтора года провели огромную работу: новый мотор, модернизированная тормозная система, кузов повышенной жесткости, сотни изменений в деталях и узлах.

Тольяттинский автозавод, где должен был выпускаться народный автомобиль, строился ударными темпами: оборудование для сборки монтировалось прямо в недостроенных цехах. Целью этой гонки было – выпустить первый автомобиль к 22 апреля 1970 года, 100-летию вождя революции Владимира Ильича Ленина. Есть легенда, что автомобилю ВАЗ даже хотели поначалу дать название «ВИЛ 100». Название новой машины «Жигули» вызвало жаркие диспуты. По мнению некоторых, оно было созвучно с французским «жиголо». Поэтому на экспорт новые машины пошли под более благозвучным древнерусским именем «Лада». Фирменной эмблемой нового авто решили сделать стилизованную под ладью букву «В».

Поначалу первую модель «Жигулей» в народе прозвали «единичкой» по заводскому индексу ВАЗ 2101. А «копейкой» стали именовать спустя много лет, когда модель «обесценилась» в глазах автолюбителей.

Тольяттинский завод планировал выпускать 2000 автомобилей в день, чтобы машину могла приобрести каждая семья. Популярность «Жигулей» была невероятной. Миллионный ВАЗ появился менее чем через 3 года после запуска завода. А уже в 80-м приветствовали пятимиллионную «Ладу». Ни один советский производитель не мог мечтать о таких объемах выпуска. Волжский автозавод имени 50-летия СССР делал лучшие в стране автомобили.

Но как бы то ни было, любовь россиян к тольяттинским автомобилям не угасает со временем и выливается в музыкальные хиты.