Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Авто21 апреля 2015 22:00

Муж на час для авто

Кто поможет на дороге в случае мелких и крупных неприятностей
- Алло, милый? Я подзадержусь - у меня свидание с механиком. Фото: фотобанк Лори.

- Алло, милый? Я подзадержусь - у меня свидание с механиком. Фото: фотобанк Лори.

Кататься мы любим, а автослесарями становиться не всем охота. Вот тут и могут оказаться полезными службы помощи на дорогах.

Автоклуб или поддержка производителя

Если не отличаете баллонный ключ от ключа скрипичного, а мелкие дорожные коллизии случаются чаще зарплаты, то правильнее купить карту одного из автоклубов, которые обеспечивают круглосуточную поддержку водителей.

Собственные программы помощи на дорогах есть и у некоторых автопроизводителей, причем не только у дорогих люксовых марок, но и у массовых: Skoda, Nissan, Mitsubishi и др. В названиях программ помощи на дорогах обычно есть слово assistance (с англ. - «поддержка», «содействие»). Они действуют в радиусе 100 - 200 км от дилерских центров этой марки.

Естественно, набор бесплатных услуг для владельцев недорогих машин будет меньше, а срок действия программы ограничится гарантийным сроком автомобиля. Как правило, бесплатно эвакуируют авто до дилерского центра, если поломка произошла по вине завода-изготовителя. И даже предоставят гостиничный номер или купят водителю и пассажирам билеты на поезд, если машина встала во время путешествия, а гарантийный ремонт затягивается.

Но чаще, как и в случае с платными сервисами, проблемы бывают типичными. Эти неполадки будут устранять на месте.

В горе и в радости

Машина - вещь капризная. Вдруг раз - и встала. Это, как водится, происходит в самый неподходящий момент. Что ж ей надо-то? Топлива обычно. Сейчас уже мало кто возит с собой канистру. Аккумулятор опять же, хоть чаще является зимней проблемой, но слабый и летом может выкинуть фортель.

Чем помогут: топливо подвезут, оно у них всегда с собой, бензин и дизель. И провода для подзарядки имеются.

Иногда машина решает, что вас не нужно пускать внутрь. Ключи при этом в замке зажигания, а вы снаружи. Владелец думает, что все, приехали, внутрь не попасть. Да только двери машин открываются на раз, и тут даже слесарем шестого разряда быть не нужно, надо иметь набор «хитрых» ключей для каждой марки. И с сигнализацией тоже можно совладать, даже со спутниковой, если умеючи.

Чем помогут: вскроют автомобиль, не повреждая замки и электронику.

Проткнутое колесо - это не проблема, если запаска в наличии и накачана, домкрат исправен и руки к нему тоже прилагаются. Но поди проверь, что там у тебя в багажнике? А то ключ на даче, домкрат - в гараже…

Чем помогут: поставят запаску, съездят в шиномонтажку, если нужно.

Не завелась. Тоже бывает: электрика капризничает, электроника сглючилась, топливный насос «устал». Причин может быть уйма, а решение одно - эвакуация. И не думайте, что «галстуком» можно всегда обойтись, многие современные машины буксировать нельзя - сломаете коробку передач или систему полного привода. Так что и в этом случае лучше позвонить куда следует.

Чем помогут: эвакуируют, куда скажете, а служба поддержки автодилера - на ближайшую их СТО.

ДТП тоже случаются, увы. Гаишникам позвонить мы и сами сможем, но в остальном неплохо бы получить консультацию. Как себя вести, на что обратить внимание, что сфотографировать и записать, какие «бумажки» потом для страховщиков собрать. Для нас это стресс, для грамотного автоюриста - обычное дело. Некоторые автоклубы могут работать в режиме аварийного комиссариата.

Чем помогут: разъяснят ваши права, помогут в общении с ГИБДД, даже справки соберут.

ВАЖНО!

- Некоторые автокомпании в последнее время отказываются от служб поддержки, так что прозвоните номер «горячей линии», если собираетесь в дальнюю дорогу. И узнайте, где действует их программа. Держите номер службы поддержки в памяти мобильного.

- Автоклубы оказывают и разовые услуги, но так будет дороже. Карта годового обслуживания стоит 5 - 7 тысяч рублей.