Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды29 апреля 2015 0:25

Солдат любви

Наш колумнист провожает в последний путь основателя группы «А-Студио» Батырхана Шукенова [видео]
Наш колумнист провожает в последний путь основателя группы «А-Студио» Батырхана Шукенова

Наш колумнист провожает в последний путь основателя группы «А-Студио» Батырхана Шукенова

Фото: Людмила СТРИЖНОВА-ВЫСОТСКАЯ

Чтобы понимать величие фигуры Батырхана Шукенова, наверное, нужно вырасти в Азии. Для искушенного российского слушателя «А-Студио» всегда были и остаются лишь «одними из…», своеобразным вторым эшелоном, который следует за кумирами, вроде Пугачевой, Лепса и им подобными.

Мой Батырхан Шукенов – это изумленная мама, заходящая в комнату в момент, когда я распеваю совсем недетского «Солдата любви» в семилетнем возрасте. В середине 90-х не было дома во всей Средней Азии, где бы не знали эту группу и эти песни. Не было пастбища, где бы пастухи не делали погромче радиоприемники, когда российские станции ставили вдруг «А-Студио».

- Наши! – с гордостью говорили они, и совсем неважно было, что казахи. «Своим» Шукенов был и в Киргизии, и в Таджикистане, и в Узбекистане.

Не знать хотя бы пяти песен группы почти наизусть – нонсенс в этих местах.

Шли годы, менялись вкусы у меня, загорались новые звезды на азиатской сцене, не говоря о российской, а Батырхан сидел где-то в памяти. Я не заслушивал кассеты и диски «А-Студио» до дыр целыми альбомами, но знал почему-то обо всех новых песнях, о самых важных событиях в жизни… Все знали – так в Азии полагается – приглядывать за своими.

Уже полноценным журналистом мне довелось попасть на одно рекламное мероприятие в Алматы. Не работы ради – так, за компанию с парой местных телевизионщиков. Нехитрый фуршет, стандартная презентация какого-то продукта – и сердце начинает биться чуточку чаще: по рядам пошел шепоток: Шукенов придет!

Смешно и несолидно я выворачивал голову, чтобы разглядеть получше – нет, не кумира – просто человека, с которым я был заочно знаком полтора десятилетия, и который об этом даже не догадывался.

Не просто «звезда», а кто-то действительно «свой» и по-настоящему родной стоял в пяти шагах от меня и застенчиво теребил одинаково полный стакан виски, из которого так и не сделал ни одного глотка – Батырхан бросил пить за три года до нашей встречи.

Странно, но подойти и заговорить оказалось куда проще, чем со многими другими звездами. Шукенов обрадовался вниманию, перестал нервничать из-за своего стакана и охотно рассказывал. О себе, о своих песнях, отношении к рок-музыке и бесконечной благодарности Пугачевой, поклонницах и даже поклонниках. А я ему – ту историю – про маму и «Солдата любви» - смеялись. А он в ответ – о любви. О том, что любовь – главное, что есть на свете, и что никак без нее и никуда.

А еще говорил он о том, что не успел сделать в рамках «А-Студио» и что обязательно еще сделает самостоятельно. Я проверил сейчас – многое из того, о чем он рассказывал – сбылось.

Но далеко не все. Смерть – это всегда рано. Смерть в 52 в наше время, все-таки, еще и трагично. Особенно, когда уходят «свои».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бывший солист группы «А-Cтудио» Батырхан Шукенов скончался в возрасте 52 лет

Несмотря на то, что в 2000 году Батыр решил уйти из «А-Студио» в сольное плавание, хиты группы в его исполнении по прежнему помнят и любят. «Джулия», «Солдат любви», «Стоп, ночь!», «Белая река» в свое время звучали из каждого утюга. Его мягкая, интеллигентная манера исполнения подкупила многих. В том числе и Аллу Пугачеву (подробности)