Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды21 мая 2015 4:39

Канны-2015. Трудности мочеиспускания

Одна из самых долгожданных премьер фестиваля - «Молодость» Паоло Соррентино
Источник:kp.ru
Одна из самых долгожданных премьер фестиваля - «Молодость» Паоло Соррентино

Одна из самых долгожданных премьер фестиваля - «Молодость» Паоло Соррентино

Для фильма с таким названием на экране слишком много сморщенной, старческой кожи. Но недавний лауреат «Оскара» за «Великую красоту» снимает ее так, что хочется поскорей постареть. Два героя — композитор и режиссер (Майкл Кейн и Харви Кейтель соответственно, оба великолепны, но Кейн выше всяких похвал) — коротают дни в люксовом швейцарском санатории. Сюжета как такового нет, как нет и никакого морализма, неизбежного для картин на такую тему. Есть сквозная тема старости, осмысляющей прошедшие дни и с любопытством поглядывающей на молодость. И есть миллион ее вариаций. Композитор отказывает английской королеве в исполнении своего лучшего сочинения, поскольку та, для кого оно написано, давно в сумасшедшем доме. Режиссер с командой молодых сценаристов пытается сочинить фильм-завещание, но к нему внезапно является муза (в виде бесстрашно продемонстрировавшей все морщины под толстым-толстым слоем мэйк-апа Джейн Фонды) и объявляет, что сниматься не будет, поскольку — и это, видимо, правда - талант давно оставил его.

Кого-то может раздражать чрезвычайная гламурность картины

Кого-то может раздражать чрезвычайная гламурность картины

Два пожилых персонажа, жалующихся на трудности мочеиспускания, практически никогда не предоставлены сами себе, их окружают не менее ярко придуманные персонажи фона. Или коровы, которыми можно подирижировать. Или, на худой конец, героини всех снятых фильмов, повылезавшие из подсознания героя-режиссера. В этом каскаде образов, само собой, трудно не углядеть влияния Феллини — но это и хорошо, когда за продолжение традиций дают «Оскара». Кого-то может раздражать чрезвычайная гламурность картины, придуманность, ненатуральность, «вылизанность» каждого кадра. Но никакой вымученности в этой феерии образов точно нет. Право каждого принимать или не принимать условия игры, в которую играет режиссер. Главное, что делается это с умом, юмором и очень хорошо поставленным светом.

«Сикарио» на мексиканском слэнге значит «убийца».

«Сикарио» на мексиканском слэнге значит «убийца».

Из других конкурсных фильмов выделим качественный американский продакшн «Сикарио» канадца Дени Вильнева. «Сикарио» на мексиканском слэнге значит «убийца». Руками таких, как персонаж Бенисио Дель Торо, американские спецслужбы убирают других преступников в войне с мексиканским наркотраффиком, зачищая местный пейзаж для поддержки какой-то одной, «своей» группировки. События в напряженном политическом триллере увидены с точки зрения сотрудницы ФБР Кэйт (убедительная Эмили Блант), наивно полагавшей, что она участвует в честной военной операции на границе Мексике и США. А пришлось под дулом пистолета давать расписочку о неразглашении всех тех ужасов, которые она там увидела.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ КОЛОНКИ АВТОРА

Канны-2015. Взгляды и прикосновения

Гас Ван Сент показал кино, снискавшее наименьший рейтинг у критики за последние 10 лет: 0,6 из 4 баллов. Его «Море деревьев» - вампука о лощеном американце (Мэтью Маконэхи), отправившемся в Японию кончать с жизнью, но заблудившемся в таинственном, облюбованном для суицидов лесу, пару раз разбившем там себе голову и в связи с этим почувствовавшем необычайную волю к жизни (подробности)

Канны-2015. Формула любви

Лучший на сегодняшний день фильм конкурсной программы - «Лобстер» Йоргоса Лантимоса

Кино Восточной Европы нечасто бывает представлено в Каннах, схлынула даже и некогда здесь открытая румынская волна. Впрочем, в этом году она снова вернулась сразу двумя фильмами в программе «Особый взгляд». (подробности)

Канны-2015. Развязка сказки

Итальянское и японское кино - пока лучшее из показанного на фестивале

Каннский фестиваль открылся двойным залпом японского кино. В главном конкурсе представили фильм Хирокадзу Корэ-эда "Наша младшая сестра" - неспешное, подробное, традиционное (при том, что в основе комикс) повествование о трех японских сестрах, после смерти отца познакомившихся со своей сводной младшей сестрой и поселивших ее под своей крышей (подробности)