Премия Рунета-2020
Омск
+2°
Boom metrics
Происшествия29 июня 2015 10:09

Бывший сменщик водителя автобуса, разбившегося под Омском: Рулевую тягу этого ЛиАЗа мы варили не менее 10 раз

Юрий Кох, уволившийся с пассажирского предприятия №4 и работавший на этой машине, озвучил свою версию страшной аварии
Бывший сменщик водителя автобуса, разбившегося под Омском: Рулевую тягу этого ЛиАЗа мы варили не менее 10 раз

Бывший сменщик водителя автобуса, разбившегося под Омском: Рулевую тягу этого ЛиАЗа мы варили не менее 10 раз

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Продолжают выяснять причины ДТП на Сыропятском тракте.

Автобус с сотрудниками птицефабрики врезался в КамАЗ, груженный кирпичом. Автокатастрофа унесла жизни 16 человек.

СТРЕЛКА СПИДОМЕТРА ЗАМЕРЛА НА ЦИФРЕ «56»

Главный вопрос сейчас: почему ЛиАЗ выскочил на встречку? Силовики рассматривают три основные версии случившегося. Первая - водитель автобуса нарушил правила движения и не справился с управлением. Вторая - техническое состояние машины, которая могла быть неисправна. И третья - резкое ухудшение самочувствия 57-летнего шофера Александра Любовцева. В последнее время он сильно перерабатывал. Хотя состояние здоровья водителя для его возраста было хорошим - хронических заболеваний он не имел. Однако мужчина проводил за баранкой 6 дней в неделю по 12 часов и более. Не исключают эксперты, что Александр от усталости мог просто уснуть за рулем.

Поэтому-то в выходные арестовали начальника муниципального предприятия «ПП № 4» Александра Чертоляса. Главная претензия силовиков - он допустил выход на линию утомленного шофера. А значит, должен нести ответственность за эту трагедию. Разбившийся автобус уже осмотрели. Сразу на месте происшествия специалисты заметили, что переднее левое колесо ЛиАЗа пробито. Однако экспертиза показала: повреждение получено уже после столкновения. Сейчас проводится подробная экспертиза, которая должна показать, был ли исправен автобус.

Екатерина Духонина говорит: отец переживал из-за неисправности тормозной системы машины.  Фото: Соцсети

Екатерина Духонина говорит: отец переживал из-за неисправности тормозной системы машины. Фото: Соцсети

Ищут правоохранительные органы и видео с моментом столкновения ЛиАЗа и КамАЗа. Нашли автомобилиста, который ехал за автобусом. Но в его иномарке не было регистратора. Зато удалось установить скорость, с которой двигались обе столкнувшиеся машины. Водитель, ехавший следом, рассказал, что она не превышала 56 км/час. Именно на этой цифре замерла стрелка спидометра разбившегося автобуса. У грузовика же ориентировочно скорость составляла около 70 километров.

«ЧТОБЫ НЕ ОТКЛЮЧИТЬСЯ И НЕ ЕХАТЬ В РЕЙС, ВРАЛИ, ЧТО СЛОМАЛИСЬ»

Трагедии можно было избежать, будь у погибшего водителя Александра Любовцева сменщик. Ведь на этой машине раньше ездили двое шоферов по очереди. Но 7 месяцев назад из ПП № 4 уволился напарник Любовцева…

Им был Юрий Кох. В эксклюзивном интервью «Комсомолке» мужчина рассказал много подробностей, которые могут помочь расследованию уголовного дела.

Погибший шофер Александр Любовцев очень хотел в отпуск, но руководство его не отпускало.  Фото: Личный архив Любовцевых

Погибший шофер Александр Любовцев очень хотел в отпуск, но руководство его не отпускало. Фото: Личный архив Любовцевых

- Почему я уволился? Не нравилась работа да и просто устал. Огромные переработки, все время на нервах, а денег особо не заработаешь. У Саши и у меня в месяц выходило по 320 часов при норме - 170. А платили максимум 27 тысяч. Ну кто с такой работой и зарплатой пойдет шофером? Любовцев в последние месяцы в 3.30 уходил из дома и возвращался только в 22.00. Получается, он спал по 3 - 4 часа в день, - вспоминает Юрий Кох. - Я, бывало, до такой степени уставал, что надо ехать в рейс, а я отключаюсь. Тогда говоришь руководителю: сломался. Потому что иначе не поймут - все равно отправят на линию. То, что начальника ПП № 4 арестовали, - оправданно. Ведь о проблемах он знал, но людей все равно выгоняли в рейсы. А значит, ответственность на руководителе.

Когда мы спросили бывшего напарника Любовцева о техническом состоянии автобусов на предприятии, он тяжело вздохнул и выпалил:

- Да вы зайдите на ремонтный склад ПП № 4 - ни одного болтика не найдете! Мы часто чинились сами, потому что не было запчастей. И детали покупали из своего кармана - ведь за простой тебе не платят.

«Я И САМ ПОПАДАЛ В ТАКОЕ ЖЕ ДТП»

Юрий Кох прекрасно знал тот самый ЛиАЗ, на котором разбились 16 человек. Был в курсе технического состояния машины - отработал на ней 5 лет. Поэтому к озвученной им версии аварии стоит прислушаться.

- У автобусов данной марки есть болезнь - слабая реактивная тяга, которая держит передние колеса. Это рессора. Можете заглянуть под каждый ЛиАЗ на ПП № 4 - вы не найдете ни одной машины с целой тягой - они все переваренные! - рассказывает Юрий Александрович. - На разбившемся автобусе, могу точно сказать, ее варили не менее 10 раз. Хотя с нашими дорогами и нагрузками на передние колеса ее нужно сразу менять. Но на всем экономили. Скорее всего, у погибшего Саши Любовцева как раз и произошел обрыв передней тяги, державшей колеса. Думаю, не выдержала сварка. Потому-то ЛиАЗ и начало бросать. Год назад на этом же автобусе у меня уже была похожая авария. Ехал с железнодорожного вокзала - и раз! Тягу оборвало, понесло на встречку. Спасло то, что двигался со скоростью всего 40 км/час. Удержал машину. Так что, как бы страшно ни звучало, к этой жуткой аварии все и шло. Все закономерно.

Юрий Александрович ездил на том злополучном автобусе 6 лет, а уволился за 7 месяцев до трагедии. Фото: Соцсети

Юрий Александрович ездил на том злополучном автобусе 6 лет, а уволился за 7 месяцев до трагедии. Фото: Соцсети

- Разговаривал с Любовцевым за день до катастрофы. Тот жаловался на усталость. Говорил, попросил у начальника отпуск, но тот не ответил, даст или нет. Я его уговаривал уходить из ПП № 4. Но Саша не успел… - вздыхает Юрий Кох. - Сам же, когда узнал, что случилось, испытал шок. За рулем ведь мог быть и я... Подготовили Станислав МУХИН, Евгений СВЕТЛЫЙ. А В ЭТО ВРЕМЯ

«Отцу оставалось 3 года до пенсии - вот и терпел, рискуя своей и чужими жизнями»

Дочь водителя автобуса, погибшего в ДТП, рассказала нам, в каких условиях приходилось работать ее отцу. Александр Любовцев трудился за баранкой более 35 лет. По словам Екатерины Духониной, отец не раз говорил: ЛиАЗ нуждается в серьезном ремонте, но руководство не выделяло на это средств.

- Отвечали: мол, хочешь - делай все за свой счет, - говорит она. - Хотя деньги на предприятии были. Утверждать не могу, но слышала от папы, что у руководства были там и свои автобусы. Они ходили по тем же маршрутам, что другие. Их ставили в самый лучший график. Часть выделяемых денег на ремонт шла как раз на эти машины. А прибыль с их рейсов, естественно, в карман. Возможно, они все это и документально делали так, что не подкопаешься. Но об этом нам рассказывал папа. Был случай, когда стойки ему на автобус не установили, а просто приварили. Все даже смеялись. Отец возмущался: мол, куда я так поеду?! Но ответ был короткий: «Выезжай в рейс!» Грозили увольнением.

До пенсии оставалось всего 3 года. Терпел, рискуя своей жизнью и жизнями других. А в последнее время переживал за тормоза.

- Почему же тогда те, кто выжил в аварии, говорят, что он быстро ездил?

- Это чушь! - считает дочь. - Скорость у него, по информации полиции, была не более 57 километров при разрешенной 90. Просто в автобусе скорость ощущается иначе.

Перед последним рейсом, за час до трагедии, Александр Любовцев позвонил внуку. Сыну старшей дочери исполнилось в тот день 12 лет. Но дедушке так и не удалось его поздравить. Мальчик заметил пропущенный вызов уже после того, как родственники узнали о случившемся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Чудесное спасение: Я мог быть в разбившемся под Омском автобусе, но меня подвез приятель на машине

В какой-то момент ЛиАЗ выскочил на встречку и протаранил тяжелый грузовик. Тот, судя по всему, до последнего пытался уйти от столкновения. (Подробнее...)

В ТЕМУ

Водитель, проработавший в омских ПАТП 14 лет: «Пассажиров возят потенциальные убийцы»

- Недавно звонил бывший коллега, который работает в ПП№7. Сообщил, что за две недели выработал на маршруте 200 часов рабочего времени! Из-за низких зарплат шоферы вынуждены вырабатывать по 300 и более часов. Мой личный рекорд в Омске – 345 часов за месяц. После чего я потерял сознание и попал в ДТП. (Подробее...)