Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды30 ноября 2015 4:25

Александр Ширвиндт об Эльдаре Рязанове: Народ верит ему и его любит

Актер посвятил другу-режиссеру главу в своей книге [видео]
Александр Ширвиндт посвятил другу-режиссеру главу в своей книге

Александр Ширвиндт посвятил другу-режиссеру главу в своей книге

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Прекрасный актер снялся в пяти картинах режиссера. Они тепло общались, дружили, вместе страстно рыбачили на Валдае. В своей книге "Склероз, рассеянный по жизни" Ширвиндт посвятил Эльдару Рязанову отдельную главу. Отрывки из нее публикует "КП".

"Я давно знаю и очень люблю Эльдара Александровича Рязанова. Меня к нему тянет, хотя он часто ворчит, что я небрежен в дружеских чувствах. Его очень много, но вес его – это не толщина, а масса: масса энергии, масса гемоглобина, масса разнообразного таланта...

Если взглянуть на спектр его творчества, то диву даешься, откуда берутся время, силы и фантазия. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», – очевидно, в минуты творческой хандры воскликнул Некрасов. Эльдар пытается совместить эти две душевные ипостаси. Он, конечно же, гражданин, ибо я не помню ни одного по-настоящему серьезного катаклизма в мире, стране, киноделах, где он повел бы себя не по совести. Поэзия Рязанова очень личная и душевная, как бы к ней ни относились некоторые, критикуя его за стилистическую неполноценность стиха. Это так несправедливо. Он прозаик и эссеист, он публицист – статьи его всегда жестки и беспощадны, без экивоков и извинений. Гневается он тяжко и надолго. Обвинять его опасно.

Народ верит ему и его любит. Что такое народ, никто толком не знает, но я знаю, что народ его любит. Ведь это он первый открыл населению глаза на самое святое – на климат, сказал: «У природы нет плохой погоды» – и народ поверил Рязанову и с меньшей подозрительностью теперь слушает метеопрогнозы.

Я всю жизнь завидую Рязанову. Завидовать таланту стыдно, но, слава богу, кто-то придумал, что зависти бывают две – черная и белая. Я завидую белой.

Я завидую его мужеству, моментальной реакции на зло и несправедливость, выраженной в резких поступках. Я завидую его стойкой и вечной привязанности к друзьям. Я завидую диапазону его дарований. Я завидую силе его самоощущения. Я преклоняюсь перед формулой его существования: «Omnia mea mecum porto» («Все свое ношу с собой») – он духовно и материально несет шлейф биографии, помнит и любит все, что с ним случилось."

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ушел из жизни великий режиссер Эльдар Рязанов

Из московской клинки, куда экстренно был госпитализирован Эльдар Рязанов, пришла печальная весть: любимый режиссер миллионов россиян умер. Ранее сообщалось, что он находится в реанимационном отделении. В воскресенье врачи подключили его к аппарату искусственной вентиляции легких. Мы писали, что Эльдара Александровича положили в больницу больше недели назад, состояние его здоровья было очень тяжелым. Доктора выявили скопление жидкости в легких, их 88-летний пациент с трудом дышал (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Все фильмы культового режиссера Эльдара Рязанова

Вспоминаем легендарные работы ушедшего из жизни кинематографиста, любимые миллионами россиян... Удивительное наследие Эльдара Рязанова будет жить вечно (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Рожденный быть режиссером»: близкие и коллеги вспоминают Рязанова

Несмотря на ночь, в соцсетях начали появляться строчки соболезнований и воспоминания об Эльдаре Александровиче. Кратко высказался внук режиссера, Дмитрий Трояновский: «Не стало моего деда».

Своими воспоминаниями поделился Максим Андреев, известный кинокритик: "Село Тропарево, церковь архангела Михаила, 1974, кадр из «Иронии судьбы». Эльдар Александрович жил на Юго-Западе, частенько бывал у нас дома (на улице 26 Бакинских комиссаров), очень дружил с мамой, дарил мне на дни рождения сначала игрушки, а на 18-летие – коньяк; и нашу церквушку, и дома Жени Лукашина и Нади Шевелевой снимал рядышком, в родном Тропарево (проспект Вернадского, 125 и 113 соответственно). В девяностые мы глупо поссорились, одно время даже не здоровались, это висело у меня на сердце тяжким грузом, но каждый раз, когда я проходил мимо родной церквушки, мне становилось легче. Как больно, милая, как странно. За расставаньем будет встреча" (подробности)