Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+18°
Boom metrics
Общество4 мая 2016 7:00

В Ростове сторона защиты по делу кубанского депутата продолжает раскрывать козыри

Адвокаты нашли свидетелей, которые дали показания в суде, поставив под сомнения официальное обвинение
Сторона защиты по скандальному делу кубанского депутата продолжает раскрывать свои козыри. Фото: архив "КП".

Сторона защиты по скандальному делу кубанского депутата продолжает раскрывать свои козыри. Фото: архив "КП".

На прошлой неделе в Северо-Кавказском военном суде сторона защиты начала представлять свои доказательства, о которых говорила в начале процесса. Адвокатам удалось найти людей из окружения потерпевших и подсудимых, которые были свидетелями происходящих событий. Все они своими показаниями ставят под сомнение официальное обвинение, косвенно указывая – на скамье подсудимых находятся люди, не совершавшие преступлений, которые им инкриминируют. Напомним по порядку, кто и что говорил в суде.

Сергей Зиринов, санаторий «Малая бухта» и экс-мэр Анапы

Официальная версия: Бизнесмен Сергей Зиринов причастен к убийству директора «Малая бухта» Виталию Садовничьему и его супруги.

Мотив: предприниматель способствовал тому, чтобы последний возглавил санаторий, а в качестве благодарности похищал для своего куратора деньги. Был убит за то, что якобы встал в позу, отказавшись передавать деньги.

Защита: Сергей Зиринов немного знал погибших, так как жили в одном городе, но не имел практически никакого отношения к санаторию, в то время (2002 году) у него был (и остается) выгодный курортный бизнес, на который уходили все силы и время. Мало того, защита выяснила, что незадолго до убийства Виталий Садовничий попался на мошенничестве с деньгами санатория, в отношении него было возбуждено уголовного дело. Будучи под присягой, свидетели рассказали в суде о том, что больше всего погибший боялся не Зиринова, а тогдашнего мэра Анапы, у которого оказался на крючке.

Свидетели: доктор Олег Громыко работал главным врачом санатория, когда его возглавлял Виталий Садовничий. Они были не просто коллегами, но и хорошими приятелями. В суде свидетель рассказал несколько ситуаций, из которых он понял – Садовничий очень боялся тогдашнего мэра Анапы. Из его показаний получается, что Виталий Астапенко хотел получить контроль над «Малой бухтой». Как-то главный врач стал невольным свидетелем беседы погибшего и тогдашнего руководителя города. Она проходила в телефонном режиме, но Садовничий специально включил громкую связь, чтобы все услышал Олег Громыко, находившийся в кабинете. По телефону, не видя свидетеля разговора, мэр поставил Садовничьему условие: тот увольняется, а на свое место ставит доверенного человека из администрации Анапы, возможно, после этого уголовное дело о хищении денег будет закрыто. Садовничий выполнил требование, но вскоре понял - уголовное дело все-таки дойдет до суда. Незадолго до убийства Виталий Садовничий уволил человека из администрации, после чего ушел из санатория. А через несколько дней был убит.

В суд был также вызван другой свидетель - следователь Олег Резник, который много лет назад собрал достаточное количество доказательств вины Виталия Садовничьего в мошенничестве на пять миллионов рублей. Увы, но суд отказал в его допросе. Хотя Сергею Резнику было что сказать. После заседания он признался журналистам в том, что с погибшим у него была откровенная беседа «вне протокола», во время которой тот признался в страхе перед мэром Анапы. Но подписывать показания против высокопоставленного чиновника побоялся.

В конфликте на берегу реки Анапка у экс-депутата не было заинтересованности

Официальная версия: в 2012 году на берегу реки Анапка произошел крупный конфликт городского масштаба. Предприниматели поставили забор на участке, что не понравилась казакам. В результате произошло противостояниес потасовкой и обрушением забора.

Мотив: Сергей Зиринов рядом с участком собирался строить детский парк аттракционов, а казаки ему мешали. Он заказал убийство местного атамана Николая Нестеренко, но во время покушения тот успел спрятаться, погиб его водитель (в казака стреляли в тот момент, когда он вышел из подъезда дома и сел в машину).

Защита: в земле, из-за которой произошел конфликт, Сергей Зиринов не имел никакого отношения и коммерческого интереса. Строить анапский «диснейленд» собирался на острове, который к тому берегу Анапки, где был конфликт, никак не примыкает.

- Каких-либо других показаний, свидетельствующих о том, что именно Зиринов причастен к покушению на Нестеренко, кроме показаний самого атамана и бывших «силовиков» Андрея Мирошникова, Дмитрия Сапожникова, которые пошли на сделку со следствием, в деле нет, - цитирует DonDay.ru адвоката Анну Ставицкую. - Однако это всего лишь слова, которые не подтверждаются доказательствами. Более того, имеются доказательства, которые полностью опровергают и слова Нестеренко, и слова Сапожникова.

Свидетели: житель Анапы Сергей Ушкалов, подтвердил, что Сергей Зиринов действительно не имел отношения к участку на реке Анапка, где разгорелся конфликт с участием казаков. На тот момент Ушкалов совместно с Ашотом Асланяном был одним арендатором этого участка, в подтверждение предоставив все документы. Как пишет городской портал Rostov.ru, предыстория конфликта, по словам Ушкалова, следующая: «в ноябре 2012 года Ушкалов поставил вокруг участка высокий забор, так как перед этим кто-то выбросил на него кучу строительного мусора. В конце ноября ему сообщили, что забор ломают люди в камуфляже. Приехав на место, он выяснил, что это – люди Николая Нестеренко. Они пытались сломать забор, так как решили, что на этом месте будет происходить засыпка русла реки. Во время допроса Сергей Ушкалов несколько раз повторил, что на земле не велось никакого строительства, территория предназначалась только для благоустройства».

Другой свидетель - Левон Адамян, руководитель Центра армянской культуры в Анапе, рассказал присяжным о том, как разворачивались события после покушения. На него вышел брат потерпевшего атамана Нестеренко, который попросил для раненного родственника номер сотового телефона Сергея Зиринова. В тот же день Николай Нестеренко и подсудимый встретились в ресторане, беседа проходила сначала тет-а-тет, а потом продолжилась в присутствии нескольких казаков и Левона Адамяна. Атаман якобы поставил условие: либо Зиринов, используя свой электорат и свои деньги, поддерживает нужного кандидата на выборах мэра в Анапе, либо Нестеренко говорит всем, что это Зиринов заказал его неудавшееся убийство. Ему поверят, ведь предприниматель является самым влиятельным, только он может заказать подобное преступление. После беседы, часть которой слышал свидетель, он предложил Сергею Зиринову написать заявление на шантажиста, но тот отказался. По словам свидетеля, «не такой он человек». Позже атаман реализовал свою угрозу, обвинив предпринимателя в покушении.

КСТАТИ

Стоит отметить, что за минувшую неделю в зале СКОВСа, только уже за закрытыми для присяжных дверьми, шла борьба между защитой, обвинением и судом практически за каждый документ и каждого свидетеля. Согласно статье 271 УПК РФ, судья «не вправе ограничить или отказать в допросе свидетеля, если об этом ходатайствует одна из сторон». Тем ни менее, защита осталась не услышана. Вследствие чего, не были допрошены важные для стороны защиты свидетели помимо вышеупомянутого следователя Олега Резника - Сергей Баранников и двоюродный брат обвиняемого Давид Испирьян. Хотя первый, по данным информационного агентства «Радар Кубани», опровергает показания ранее допрошенного свидетеля стороны обвинения. Второй - мог пролить свет на многие нюансыв отношении строительства детского парка, но в его допросе отказали из-за возможного его присутствия в зале суда в марте. Но сам Давид Испарьян утверждает, что действительно был вызван, в качестве свиделся обвинения, но в зал суда он так и не попал, просидев в ожидании в коридоре. Попытка защиты проверить присутствие свидетеля (ведь это не составляет большого труда просмотреть видеозапись – авт.) оказалась тщетной и была отклонена судом.