Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество30 мая 2016 14:24

В обстановке строгой секретности у Москвы появился четвертый аэропорт

Разбираемся, кто и как будет летать из «Жуковского» [инфографика]
В интернете у аэропорта фактически нет своей странички. Есть сайт: ramport.aero. Но информация на нем не обновлялась с февраля.

В интернете у аэропорта фактически нет своей странички. Есть сайт: ramport.aero. Но информация на нем не обновлялась с февраля.

Странные вещи происходят с четвертым пассажирским аэропортом Москвы «Жуковским». Сначала его хотели открыть 15 марта, но не получилось. Администрация воздушной гавани наотрез отказалась говорить, почему — потом выяснилось, что не был вовремя получен сертификат соответствия авиационной безопасности.

В итоге, официальное открытие состоялось 30 мая. На церемонию приехал премьер-министр Дмитрий Медведев, министр транспорта Максим Соколов, подмосковный губернатор Андрей Воробьев. При этом по телефону администрация «Жуковского» почему-то отказалась признаться, что аэропорт заработал! Даже не говорят, кто и куда будет летать.

Томас Вайшвилла, гендиректор фирмы «Рампорт Аэро», являющейся инвестором и оператором "Жуковского", подписал соглашение о сотрудничестве с четырьмя авиакомпаниями: казахстанская «SCAT Airlines», киргизская «Air Kyrgyzstan», Sky Gates Airlines и «Авиастар-ТУ».

В интернете у аэропорта фактически нет своей странички. Есть сайт: ramport.aero. Но информация на нем не обновлялась с февраля. Терминал на сайте еще называется «Раменское» - хотя переименование в «Жуковский» произошло почти три месяца назад.

На самом деле перспективы у четвертного московского аэропорта довольно туманные. Его строительство задумали еще в 2012–2013 годах, когда экономика была на подъеме и количество перелетов росло. Сейчас ситуация изменилась, число авиапассажиров сократилось на 30% — Шереметьево, Внуково и Домодедово сами не могут заполнить терминалы.

Вообще, «Жуковский» построили как аэропорт для лоукостеров. Все услуги тут должны быть дешевле, чем у других воздушных узлов. Пассажиров будут заманивать низкими ценами на билеты.

Но и с дешевыми авиакомпаниями не так все просто. Главный лоукостер страны компания «Победа» из «Жуковского» летать не будет!

- Новый терминал рассчитан на 2-3 млн пассажиров в год, а «Победа» уже перевозит 4 млн человек в год, - рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» главред портала Avia.ru Роман Гусаров. - Перевозчик уже перерос подмосковный аэропорт.

Первый полет из «Жуковского» назначен на 20 июня. Терминал уже готов к принятию пассажиров - внутри открыта «Шоколадница», а в магазине «Duty Free» расставляют по полкам товары.

Одно плохо — ехать до терминала очень долго.

- Есть информация, что общественный транспорт до «Жуковского» кардинально улучшат к сентябрю, - рассказал Гусаров. - Пока нет смысла вкладываться в экспрессы, так как нет пассажиров.

«Комсомолка» продолжит следить за развитием аэропорта.

.

.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Как добраться:

- Едем 55 минут на электричке с Казанского вокзала до платформы «Отдых». Дальше на автобусе №2 15 минут двигаемся до терминала.

- От станции метро «Котельники» в будущем через каждые 30 минут будут ходить прямые автобусы. На территории транспортного узла пассажиры смогут зарегистрировать и сдать багаж.

- В сентябре РЖД планирует закончить ремонт платформы «Отдых», на ней будут останавливаться поезда «Спутник». От нее до Раменского пустят автобусы-шаттлы. Обещают, что дорога от Киевского вокзала до «Жуковского» займет 45 минут.