Следователи пока не озвучивают возможных причин трагедии, но, по логике, это либо ошибка пилотирования, либо неисправность техники. Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Авиакатастрофа произошла накануне вечером в районе подмосковного города Лыткарино. Трое сотрудников Центрального авиационно-спасательного центра (МЧС) отрабатывали учебные задачи, а попросту - тренировались. За штурвалом сидел лично командир экипажа, начальник центра Роман Фролов. За его плечами сотни спасательных операций, в том числе ликвидация крупных пожаров в разных уголках страны. И вдруг пошло что-то не так. Технику начало трясти и повело в сторону. Осознав, что падения не избежать, Фролов сделал все, чтобы увести вертолет от жилых домов. И ему это удалось. МИ-8 рухнул, никого не задев. Все трое спасателей, находившихся на борту, погибли. В это трудно поверить, но именно они, имеющие колоссальный опыт по спасению людей, ушли из жизни на мирной тренировке. Не в дождь, не в снег, не в бурю... На месте падения вспыхнул пожар, который, впрочем, удалось быстро ликвидировать. Следователи пока не озвучивают возможных причин трагедии, но, по логике, это либо ошибка пилотирования, либо неисправность техники.
За штурвалом МИ-8 находился летчик 1 класса 38- летний Роман Фролов
- Черные ящики, найденные на месте крушения, отправили на расшифровку, - сообщили «КП» в пресс-службе МЧС России. - Наше ведомство выражает глубокие соболезнования семьям и близких погибших.
Летчик 2 класса Дмитрий Арсентьев
Сейчас, 22 сентября, недалеко от города Лыткарино продолжаются следственные действия. На месте работает около сотни сотрудников, 74 из них из МЧС.
За штурвалом МИ-8 находился летчик 1 класса 38- летний Роман Фролов. Как сообщили в ведомстве, на его счету множество операций в Нижегородской, Владимирской и Архангельской областях, республиках Мордовия и Марий-Эл, в Греции. Фролов обеспечивал безопасность граждан Южной Осетии (в 2008 и 2011 годах), участвовал в гуманитарной помощи республике Молдова. При жизни был награжден орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. и др. Остались жена и двое детей в возрасте 9 и 10 лет.
Третим членом экипажа был самый молодой сотрудник Максим Филлипов. Ему было 34 года
Также был с ним на борту его первый заместитель, 43-летний летчик 2 класса Дмитрий Арсентьев. Он тоже участвовал в гуманитарных и спасательных операциях, в том числе ликвидации последствий наводнения в городе Ленске, в поисковых операциях в Японском и Охотском морях, в тушении лесных пожаров в Саха-Якутии и Твери и др. Осталась 12-летняя дочь.
Третим членом экипажа был самый молодой сотрудник Максим Филлипов. Ему было 34 года. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию. Начинал службу с младшего научного сотрудника исследовательского управления института Минобороны. Последняя должность, которую занимал, - инструктор вертолетного звена Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. Остались жена и 14-летняя дочь.