Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+15°
Boom metrics
Общество28 ноября 2016 16:15

Житель Аксая, отсидевший два года за убийства «банды амазонок», подал иск на 10 млн рублей за незаконное уголовное преследование

Требование Алексея Серенко будет рассматривать Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону
Алексей Серенко после освобождения рассказал "Комсомолке" о том, что пришлось пережить

Алексей Серенко после освобождения рассказал "Комсомолке" о том, что пришлось пережить

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Бывший обвиняемый в убийстве семьи нижегородского спецназовца Дмитрия Чудакова определился с суммой моральной компенсации за почти двухлетнее нахождение в стенах изолятора и незаконное уголовное преследование. Алексей Серенко потребовал с управления федерального казначейства по Ростовской области (это ведомство отвечает деньгами за ошибки правоохранительных органов) 10 миллиона рублей. По стечению обстоятельств, он подал гражданский иск именно в то время, когда в Ростовском областном суде стали допрашивать одну из главарей «банды амазонок» Инессу Тарвердиеву, которая призналась в страшных преступлениях.

ОШИБКА ЭКСПЕРТА

Алексей Серенко был задержан через три месяца после убийства семьи Дмитрия Чудакова. Предыстория была такова: сыщики решили проверить все оружие, которое находилось на руках жителей Аксайского района, на территории которого и произошло преступление. Охранник местного рынка, спортсмен Алексей Серенко сам принес карабин на проверку, а когда вернулся в полицию за оружием, его задержали, а затем обвинили в убийствах. Эксперты якобы были уверены – стреляли именно из его «Сайги-410» (позже настоящее орудие преступников нашли в доме Инессы Тарвердиевой). Пока следственные органы искали доказательства его вины, родные стали искать правду, не поверив официальной версии.

Семья Чудаковых погибла по дороге с Черного моря домой. Фото: личный архив Валентины Чудаковой

Семья Чудаковых погибла по дороге с Черного моря домой. Фото: личный архив Валентины Чудаковой

- После его задержания моей главной целью была личная встреча с ним, - рассказал позже Владимир, старший брат экс-обвиняемого. – Хотел посмотреть ему в глаза, а когда пришел в изолятор и увидел Алексея, то понял – не убивал, а значит будем биться до последнего.

Первым делом Владимир поехал в Нижний Новгород, чтобы поговорить с матерью Дмитрия Чудакова.

- Я отправился вместе с журналистами. К ней меня не пустили коллеги Дмитрия, но корреспондент тихо сказал ей, что в машине сидит брат подозреваемого. Она сказала, что хочет меня видеть. Мы долго говорили, и Валентина Алеексеевна мне поверила, - вспоминал Владимир.

Решение матери Чудакова было неожиданно для многих. Вместо того, что бы проклинать подозреваемого, она встала на его сторону. Несчастная женщина даже несколько раз приезжала в Ростовскую область, чтобы выразить солидарность с семьей Алексея Серенко. Основное обвинение строилось именно на баллистической экспертизе. По настоянию родных были проведены две независимые экспертизы в Санкт-Петербурге и Москве, известные профессора пришли к выводу, что предоставленная следствием экспертиза ничего не доказывает, то есть изначально не было однозначного вывода о том, что именно из «Сайги» Серенко была убита семья Чудаковых. И их услышали. Летом 2011 года прокуратура не согласилась с выводами следствия, отправив дело на дополнительное расследование.

Место убийства Чудаковых - обочина трассы "Дон". Фото: оперативная съемка

Место убийства Чудаковых - обочина трассы "Дон". Фото: оперативная съемка

ПЫТКИ "ЛАСТОЧКОЙ"

К этому времени родные Алексея Серенко были в очень тяжелом материальном положении. Правда стоила больших денег. Подали квартиры, набрали кредитов, чтобы оплачивать вознаграждения адвокатам. Сильно сдали родители подозреваемого, которые с трудом выдерживали усмешки и прямые обвинения в адрес «убийцы детей».

Даже после освобождения Алексей долгое время не мог найти работу, чтобы содержать молодую семью (девушка Алексея, которую некоторое время также считали причастной к убийствам, дождалась его и родила сына).

- Мне отказывали, говорили – снимут все обвинения, приходи, возьмем на работу, а так, извини, нет, - признался во время интервью газете «Комсомольская правда-Ростов» Алексей Серенко.

А полностью все обвинения были сняты только после ареста «амазонок» осенью 2013 года.

По еще одному стечению обстоятельств, старший брат Владимир стал свидетелем задержания членов банды. Рано утром он, выйдя на балкон, услышал стрельбу и вызвал полицию, а вскоре узнал о том, кого именно задержали, и что Инесса Тарвердиева призналась в преступлениях, в которых обвинялся его младший брат.

Уже тогда Серенко был намерен подать гражданский иск, но тянул до последнего, чтобы полностью удостовериться в том, что задержаны именно те, кто совершил эти страшные преступления.

Инесса Тарвердиева рассказала о всех убийствах. Фото: стоп-кадр оперативной съемки

Инесса Тарвердиева рассказала о всех убийствах. Фото: стоп-кадр оперативной съемки

– Я был счастлив. Наконец-то поймали этих отморозков. Остановили череду убийств. Знаете, не думаю, что я один такой. Незаслуженно сидят и другие, - сказал во время беседы Алексей Сергенко. - Огромное спасибо тем, кто верил, кто поддерживал.

Уже на свободе Алексей рассказал о пытках, которым он подвергся во время предварительного следствия. По его словам, к нему применялась так называемая «ласточка» - подвешивание на планку за руки, которые скованы наручниками. Мучение настолько жестокое, что он неоднократно терял сознание, был на грани, но вины своей так и не признал (по факту превышения полномочий сотрудниками правоохранительных органов возбуждено уголовное дело). Давили и морально. Помимо убийств «примеряли» на него чуть ли не групповое изнасилование. Подвергались преследованию и его родные, которые все это время проводили фактически собственное расследование.

Уже известна дата первого заседания по иску бывшего обвиняемого в серии убийств – 30 ноября.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В суде Инесса Тарвердиева рассказала об убийстве Чудаковых из-за 500 рублей

Ночью 8 июля 2009 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева выехали на трассу от дома родственников - супругов Синельник, где жили больше недели. На скутере они стали прочесывать дорогу в поисках припаркованных машин. Они надеялись поживиться, ограбив отдыхающих либо моряков, которые возвращаются домой с большой зарплатой. Поначалу присмотрели иномарку, рядом с которой стояли четыре человека - супруги и мальчики-подростки. В деревьях спрятали скутер, достали оружие и маски.

- Место было не очень удобным: пришлось к машине ползти, - пояснила Тарвердиева. - А они в это время сели в салон и уехали.

Потом была идея напасть на патрульный автомобиль ДПС, но ее отмели, когда на глаза попалась «пятнадцатая» семьи Чудаковых. Она стояла в темном месте, рядом с деревьями, чуть подальше находилась заправка. Проехали, спрятали скутер, Роман пошел смотреть, а когда вернулся, сказал, что в машине все спят. Двое взрослых - впереди, сзади - дети.

По словам Тарвердиевой, она не хотела убивать, стала истерить, так как последние убийства не принесли дохода, добычей была всякая мелочь. Хотела отказаться от затеи, от преступлений. Подкопаев настоял. Пошел к машине сам, даже не прикрутив к «Сайге» глушитель. Первым он убил мужчину, второй - женщину, потом карабин заклинило, он достал нож.

Через десять минут они отъехали на скутере, взяв с собой красную сумку-косметичку, снятые с женщины золотые украшения, ноутбук, лежавший между передними и задними креслами, мужскую барсетку с 500 рублями.

РАССЛЕДОВАНИЕ УЛЬЯНЫ СКОЙБЕДЫ

Семейный подряд убийц: корни Хотите теперь позлить ростовских полицейских - скажите, что «амазонки» были задержаны случайно. Услышите и про «не спали девять месяцев», и про «собровцы дежурили», и про «везет тому, кто везет».

Правда в том, что банду заметили, когда убийства пошли серией, причем отобранное у одних полицейских оружие всплывало на убийствах других (подробности)

Семейный подряд убийц: жена

Село Дивное встречает суровой надписью: «Вход в кафе «Диво» с боевым и травматическим оружием запрещен». Наверное, актуально: Апанасенковский район - это самый край Ставрополья, прямая трасса на Чечню и Дагестан.

- Да я с этой Инессой вырос, - кричит таксист. - Она такая кукла была, за ней мужики убивались! Красные туфли - красный бант, голубая юбка - голубой шарф. И невозможное мини! И волосы желтые, яркие! (подробности)