Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...
Система платных парковок, запущенная в Ростове-на-Дону 23 сентября нынешнего года, должна быть ликвидирована: с такой инициативой, адресованной городским властям (а фактически, если называть все своими именами, — к новому градоначальнику Виталию Кушнареву) выступил на сервисе «Активный ростовчанин» житель южной столицы Андрей Лбов.
ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ?
- Городская администрация с помпой и шумихой, с освещением событий в прессе, провела кампанию по введению платных парковок на центральных улицах города (Красноармейской, Б. Садовой, пр. Ворошиловском и пр.), - отмечает в своей петиции Лбов. - Итог – постановление №942 от 12 июля. А в период смены власти, «по-тихому», 1 ноября было принято еше одно постановление - №1580, в котором расширена зона платных парковок — в «квадрате»: Доломановский — пр. Театральный — ул. Текучева — ул. Береговая (с нынешних тысячи мест до 6,5 тыс. - прим. ред.). И — никаких общественных слушаний, освещения в прессе и т.п. не было. Я думаю, причина понятна всем, кто работает в обозначенном квадрате улиц.
Активист называет это решение непродуманным. И приводит ряд аргументов.
Во-первых, по его мнению, не созданы условия «для отказа граждан от частного транспорта в пользу общественного — автобусы ходят отвратительно» (стоят на остановках по 10 минут, а поездка от Гл. ж/д вокзала до Театральной площади занимает 40 минут).
Во-вторых, выделенные полосы для проезда общественного транспорта не работают: они забиты припаркованными авто или используются автолюбителями, что в итоге в часы пик приводит к тому, что автобусы стоят так же в пробках, как и все остальные авто.
-Как вы думаете, где людям комфортнее: в переполненном автобусе или в своем личном авто стоять в пробке? - задается вопросом Андрей Лбов.
В-третьих, отмечает он, не созданы перехватывающие бесплатные парковки на въездах в региональный центр, где жители агломерации, приезжающие на работу в Ростов, могли бы оставить свой личный транспорт и воспользоваться для передвижения по городу общественным.
В-четвертых, пригородные электрички, называемые властями еще одной альтернативой передвижения взамен собственных машин, забиты желающими в них уехать под завязку, а дополнительных вагонов для нормальных условий поездки нет.
Ну и, наконец, в-пятых, стоимость парковки — 35 рублей в час (т. е. более 7 тысяч в месяц), он называет просто «не подъемной».
ЗА МЕСЯЦ ПАРКОВКИ ПРИНЕСЛИ ТОЛЬКО 300 ТЫСЯЧ В КАЗНУ - В 6 РАЗ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПЕРМИ
Напомним, что за месяц работы платные парковки принесли в бюджет Ростова-на-Дону, как сообщал замглавы горадминистрации Евгений Лебедев, порядка 300 тысяч рублей (это 15 % от суммы заработанного, остальные 85% забирает себе инвестор). Для сравнения: в Перми, где аналогичную систему не намного раньше, чем в южной столице, первый месяц принес в городскую казну 1,8 млн рублей, а по итогам тре месяцев — 9 млн рублей, и это при том, что там час парковки стоит 15 рублей.
Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...
Что касается расширения границ зоны действия платного парковочного пространства, то следует отметить, что постановление №1580, о котором говорит в своей петиции Андрей Лбов, действительно было принято и уже, по идее, вступило в силу. Подписывал его первый замглавы горадминистрации, на тот момент и.о. градоначальника, Сергей Кузнецов. Более того: в границах этого большого «парковочного квадрата» — например, на ул. Текучева — уже появились паркоматы. Т. е. включение этих подъездный «карманов» в коммерческий режим может произойти в самое ближайшее время.
ГОРДУМА ТОЛЬКО ЗАДУМАЛАСЬ НАД НЕОБХОДИМОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ, А ПОСТАНОВЛЕНИЕ... УЖЕ ПРИНЯТО
Между тем, принятие этого документа вызывает определенные вопросы: 24 ноября на 13-м заседании городской думы депутаты приняли решение (а оно, учитывая, что гордумы обладает контролирующими полномочиями над действиями исполнительной власти и председатель думы является главой города) рассмотреть вопрос целесообразности расширения зоны платных парковок только... к 1 апреля 2017-го! А до этого, высказывались народные избранники, нужно еще провести мониторинг и посмотреть, насколько вообще эта система эффективно работает.
...Зато дворы теперь забиты так, что не проехать ни скорой помощи, ни пожарным.
Фото: Ольга ГОПАЛО
Реакция горадминистрации и лично сити-менеджера Виталия Кушнарева (на момент принятия постановления №1580 он еще таковым не являлся, зато присутствовал в данном качестве на 13-м заседании гордумы) пока не известна.