Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+15°
Boom metrics
Авто8 декабря 2016 10:00

Ростовчане требуют от нового сити-менеджера Виталия Кушнарева отменить платные парковки

По мнению автора петиции, опубликованной на сайте мэрии, «с помпой» презентованный проект не решил ни одной проблемы
Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...

Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...

Система платных парковок, запущенная в Ростове-на-Дону 23 сентября нынешнего года, должна быть ликвидирована: с такой инициативой, адресованной городским властям (а фактически, если называть все своими именами, — к новому градоначальнику Виталию Кушнареву) выступил на сервисе «Активный ростовчанин» житель южной столицы Андрей Лбов.

ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ?

- Городская администрация с помпой и шумихой, с освещением событий в прессе, провела кампанию по введению платных парковок на центральных улицах города (Красноармейской, Б. Садовой, пр. Ворошиловском и пр.), - отмечает в своей петиции Лбов. - Итог – постановление №942 от 12 июля. А в период смены власти, «по-тихому», 1 ноября было принято еше одно постановление - №1580, в котором расширена зона платных парковок — в «квадрате»: Доломановский — пр. Театральный — ул. Текучева — ул. Береговая (с нынешних тысячи мест до 6,5 тыс. - прим. ред.). И — никаких общественных слушаний, освещения в прессе и т.п. не было. Я думаю, причина понятна всем, кто работает в обозначенном квадрате улиц.

Активист называет это решение непродуманным. И приводит ряд аргументов.

Во-первых, по его мнению, не созданы условия «для отказа граждан от частного транспорта в пользу общественного — автобусы ходят отвратительно» (стоят на остановках по 10 минут, а поездка от Гл. ж/д вокзала до Театральной площади занимает 40 минут).

Во-вторых, выделенные полосы для проезда общественного транспорта не работают: они забиты припаркованными авто или используются автолюбителями, что в итоге в часы пик приводит к тому, что автобусы стоят так же в пробках, как и все остальные авто.

-Как вы думаете, где людям комфортнее: в переполненном автобусе или в своем личном авто стоять в пробке? - задается вопросом Андрей Лбов.

В-третьих, отмечает он, не созданы перехватывающие бесплатные парковки на въездах в региональный центр, где жители агломерации, приезжающие на работу в Ростов, могли бы оставить свой личный транспорт и воспользоваться для передвижения по городу общественным.

В-четвертых, пригородные электрички, называемые властями еще одной альтернативой передвижения взамен собственных машин, забиты желающими в них уехать под завязку, а дополнительных вагонов для нормальных условий поездки нет.

Ну и, наконец, в-пятых, стоимость парковки — 35 рублей в час (т. е. более 7 тысяч в месяц), он называет просто «не подъемной».

ЗА МЕСЯЦ ПАРКОВКИ ПРИНЕСЛИ ТОЛЬКО 300 ТЫСЯЧ В КАЗНУ - В 6 РАЗ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПЕРМИ

Напомним, что за месяц работы платные парковки принесли в бюджет Ростова-на-Дону, как сообщал замглавы горадминистрации Евгений Лебедев, порядка 300 тысяч рублей (это 15 % от суммы заработанного, остальные 85% забирает себе инвестор). Для сравнения: в Перми, где аналогичную систему не намного раньше, чем в южной столице, первый месяц принес в городскую казну 1,8 млн рублей, а по итогам тре месяцев — 9 млн рублей, и это при том, что там час парковки стоит 15 рублей.

Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...

Особой популярностью парковки у автолюбителей, как выяснилось, не пользуются - цена велика...

Что касается расширения границ зоны действия платного парковочного пространства, то следует отметить, что постановление №1580, о котором говорит в своей петиции Андрей Лбов, действительно было принято и уже, по идее, вступило в силу. Подписывал его первый замглавы горадминистрации, на тот момент и.о. градоначальника, Сергей Кузнецов. Более того: в границах этого большого «парковочного квадрата» — например, на ул. Текучева — уже появились паркоматы. Т. е. включение этих подъездный «карманов» в коммерческий режим может произойти в самое ближайшее время.

ГОРДУМА ТОЛЬКО ЗАДУМАЛАСЬ НАД НЕОБХОДИМОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ, А ПОСТАНОВЛЕНИЕ... УЖЕ ПРИНЯТО

Между тем, принятие этого документа вызывает определенные вопросы: 24 ноября на 13-м заседании городской думы депутаты приняли решение (а оно, учитывая, что гордумы обладает контролирующими полномочиями над действиями исполнительной власти и председатель думы является главой города) рассмотреть вопрос целесообразности расширения зоны платных парковок только... к 1 апреля 2017-го! А до этого, высказывались народные избранники, нужно еще провести мониторинг и посмотреть, насколько вообще эта система эффективно работает.

...Зато дворы теперь забиты так, что не проехать ни скорой помощи, ни пожарным.

...Зато дворы теперь забиты так, что не проехать ни скорой помощи, ни пожарным.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Реакция горадминистрации и лично сити-менеджера Виталия Кушнарева (на момент принятия постановления №1580 он еще таковым не являлся, зато присутствовал в данном качестве на 13-м заседании гордумы) пока не известна.