Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество13 января 2017 17:05

У приемной семьи отобрали 10 детей из-за синяка на попе

У восьми ребят нашли ВИЧ. В соцзащите утверждают, что неродной отец их бил
Света Варламова в свои 34 года - мать 16 детей

Света Варламова в свои 34 года - мать 16 детей

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Светлане Варламовой 34. Ее старшим сыну и дочке - чуть больше 20.

Света взяла их из детдома, как еще 14 других мальчишек и девчонок. Посчитали? Да, верно. Плюс - родной Димка. Он сейчас в большой семье самый маленький - недавно задул на торте целых три разноцветные свечки.

Посчитаем еще раз... Света Варламова в свои 34 года - мать 16 детей.

Трое, которым уже больше 18 лет, живут отдельно. Из остальных 13-ти, кроме родного, - восемь под опекой, четверо усыновленные. Это сложная арифметика, но очень важная, чтобы хоть немного понимать то, что сейчас происходит.

Вечером 10 января в квартиру Варламовой в Зеленограде позвонили.

- Откройте - полиция.

- К нам? Вы ошиблись. Извините, некогда - скоро за детьми в садик идти.

По словам Светиной подруги - Марии Эрмель - через 15 минут у Светланы и ее мужа полиция вместе с сотрудниками органов опеки забрала 10 детей. Из дома - 6-летнего Славу, плюс - из садика, из балетной школы...

- Забрали бы всех, - уверена Эрмель. - Но троих чудом удалось спрятать. Старшие парни, которым 16 и 17 лет, смогли в суматохе сбежать. Добежали до садика и буквально отбили родного Светиного сынишку. Потом позвонили нашим друзьям, те быстро приехали и увезли их с собой.

А в пятницу, 13-го, грянула новость: у приемной семьи забрали детей, больных ВИЧ.

Оговорюсь сразу - история из разряда "больше вопросов". У соцзащиты своя амбразура, у Светы Варламовой с мужем свой щит. Поэтому. Делим страницу пополам и пишем справа...

Светланы и ее мужа полиция вместе с сотрудниками органов опеки забрала 10 детей

Светланы и ее мужа полиция вместе с сотрудниками органов опеки забрала 10 детей

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

ВЕРСИЯ ОПЕКИ: "БИЛИ И НЕ ДАВАЛИ ЛЕКАРСТВА"

В московском департаменте соцзащиты сразу сняли первый вопрос - где и как дети заразились смертельно опасной болезнью?

- Диагноз ВИЧ есть у восьми приемных детей, у всех - врожденный. К себе в семью Варламовы брали их, зная о заболевании. Сейчас эти ребята находятся в больнице. Еще двое - здоровые - в реабилитационном центре.

Окей. Тогда - за что? За что - полиция, 15 минут, балетная школа? Официальный ответ от пресс-службы департамента соцзащиты - почти дословно, обрывая канцелярские скрепки:

- 10 января в опеку Зеленограда позвонили из местного РОВД, а туда перед этим позвонили из детского сада. У одного из малышей Варламовой следы побоев. В травмпункте у него зафиксировали множественные ушибы правого бедра, поясницы и ягодиц. Позже на его шее нашли кровоподтек. После беседы с психологом другие дети из этой приемной семьи подтвердили, что отец применяет к ним физическое насилие.

Собственно - вот. Сценарий классический для какой-нибудь там европейской финляндии. При этом опека признает: условия в доме прекрасные, много игрушек и развивающих игр, но. У детей - ВИЧ. Для них жизнь это лекарства по часам.

- А лекарств-то мы и не нашли! - уверяет опека. - Во время обследования квартиры необходимых детям препаратов там не было, поэтому и было принято решение ребят изъять - для их безопасности.

... Все, вроде, правильно. Малыши избиты до посинения, таблеток нет. Но возникает главный вопрос: как ТАКИМ маме с папой та же опека подарила СТОЛЬКО детей?

Света не делит ребят на "своих - чужих"

Света не делит ребят на "своих - чужих"

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

ВЕРСИЯ СЕМЬИ: ВСЕ - ЛОЖЬ!

До самой Светланы Варламовой сейчас не дозвониться - она то у полиции, то у чиновников. Ее подруга Мария Эрмель утверждает: к детям Свету не пускают - ни в больницу, ни в реабилитационный центр. Два года назад Светлана вместе с мужем (его имя друзья семьи просят пока не называть, - авт). переехали в Зеленоград из Питера - супруг получил хорошую работу, он журналист. В северной столице продали большой дом, в Москве купили квартиру. Все дети на тот момент у них уже были.

- Зачем им - так много? - задаю еще один логичный вопрос.

- Мы со Светланой много работали волонтерами в детдомах. Смотреть на это невыносимо, - объясняет Мария. У меня вот тоже девять ребят - надеюсь, хоть как-то смогу сделать их счастливыми. Первую девочку Света взяла в 22 года, девочке тогда было семь. Что? Как отдали 22-летней такого взрослого ребенка? Это абсолютно не помеха, у меня вот мальчику 17, хотя мы со Светланой ровесницы.

Хорошо. Но почему тогда усыновили - не всех? В соцзащите говорят, в общей сложности Варламова с мужем получают на детей пособий по 674 тысячи рублей в месяц. А историй о том, как легко и приятно кто-то зарабатывает вот на таких - "несчастных детках" - сотни. Подруга - отрицает:

- Света - не из таких. Она вообще не делит ребят на "своих - чужих". Просто когда ты берешь больного ребенка, есть свои тонкости. Ему нужно особое лечение. Дорогое - да, но государство многое компенсирует. Проблема в том, что получить такую медпомощь для своего, родного, родителям порой трудно, приходится долго ждать. А усыновленные дети автоматически приравниваются к родным - понимаете? С теми, у кого есть статус сироты, все гораздо быстрее.

- Почему у них тогда не было элементарного - препаратов, положенных при ВИЧ?

- Это полнейший бред, они всегда лежат в холодильнике. Света каждое утро заводила будильник на 8 часов, чтобы давать эти лекарства строго по расписанию. Там счет даже не на часы - 10 минут промедлить нельзя. Я знаю, что через сутки ей позвонил главный врач больницы, где сейчас находятся ребята. Был в шоке: они столько времени без лечения! Их ведь положили не в специализированную клинику для ВИЧ-инфицироованных, а в обычную горбольницу. И Света отвезла туда препараты. Может, поэтому и не нашли.

- А побои?

- Побои? Синяк на попе - вот и все "побои". Ребенок упал - появился синяк... Старшие дети, которые живут отдельно, готовы письменно подтвердить всем - в семье их не били.

... В зеленоградской истории сейчас разбирается Уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова, разбирается Следственный комитет. Ответов на многие вопросы пока нет даже у них. "Комсомолка" продолжает следить за ситуацией.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Детский омбудсмен Анна Кузнецова: Москвичку, у которой из-за побоев забрали 10 приемных детей, лишать родительских прав не будут

13 января Уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова встретилась со Светланой Варламовой (фамилия изменена, - авт.) из Зеленограда. Света с мужем, напомню, воспитывают 16 детей, родной среди них только один - трехлетний мальчик. Трое уже совсем взрослые, живут отдельно, и сейчас в семье Варламовой вместе с мамой и папой 13 ребят: свой кровный, восемь под опекой и четверо усыновленных. И еще немного математики: восемь приемных мальчиков и девочек с рождения больны ВИЧ. Светлана с мужем забирали их из детдомов, зная о страшном диагнозе (подробюности)