Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+30°
Boom metrics
Общество29 ноября 2014 6:00

Причиной обрушения ростовского автосалона Land Rover и Jaguar стали грубые ошибки в проекте

Следователи усмотрели в случившемся групповой сговор специалистов
Следователи усмотрели в случившемся групповой сговор специалистов

Следователи усмотрели в случившемся групповой сговор специалистов

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Донские следователи наконец-таки назвали причину одного из крупных происшествий прошлого года в Ростове-на-Дону: обрушения строящегося автосалона Land Rover и Jaguar. Ничего сверхординарного. Судя по всему, все дело в безалаберности и желании получить деньги, фактически не напрягаясь. Напомним, 13 ноября прошлого года во время заливки бетона частично рухнула конструкция будущего автосалона элитных машин. В это время наверху, на высоте десяти метров, работали четверо строителей. Их доставили в больницу, у одного диагностировали сложный перелом бедра, все остальные благодарили стечение обстоятельств за чудесное спасение. Сразу после случившегося выдвигали разные версии - от некачественных материалов до ошибки самих рабочих. Однако правда оказалось еще интереснее. Назначив огромнейшее количество различных экспертиз, следователи пришли к выводу, что ошибки были допущены еще на стадии проетирования. Причем, ошибки серьезные, которые в принципе не могли не привести к крушению. И те, кто выдал на гора столь важный документ, вроде бы знали об этом. Следователи называют трех обвиняемых: директор ООО «Инженерный центр» Игорь Байбузов, его подчиненная - инженер-проектировщик Юлия Остренко и генеральный директор ООО «Геостройпроект» Евгений Инуков.

Салон строили каркасным способом

Салон строили каркасным способом

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

- Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,в» ч.2 ст.238 УК РФ (выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), - сообщает Галина Гагалаева, старший помощник руководителя СУ СК России по Ростовской области. Предыстория обрушения примерно была такова (окончательный вердикт, естественно, вынесет суд): директор Игорь Байбузов, получив контракт на проектирование салона, решил побыстрее выполнить работу и пошел сразу на ряд нарушений. Отлично зная, что у него нет высшего образования и, соответственно, он не имеет право быть главным инженером проекта, назначил себя таковым. Будучи в этом статусе, он дал поручение подчиненной Юлии Остренко быстро начертить часть металлических конструкций и связей будущего автосалона, причем, его не смутили возможные недочеты. Он якобы пообещал, что переделывать не придется, так как уверен в положительном заключении негосударственной экспертизы. И действительно такое заключение было получено. В этом ему содействовал его знакомый Евгений Инуков, он же - генеральный директор ООО «Геостройпроект». Он выдал заключение, несмотря на то, что компания, которой он руководил, судя по всему, не имела это права: за несколько месяцев до этого аккредитация была приостановлена. Проблему решили просто - документы подписали "задним" числом - 31 марта, когда так аккредитация была отозвана в июне. В результате на границе Ростова и Аксайского района стали строить автосалон, причем, за ходом работ в качестве авторского надзора взялся следить все тот же Игорь Байбузов. Когда опытные строители засомневались, что столь тонкие конструкции выдержат нагрузку, он уверенно заявил, что проблем не возникнет. - Он убедил рабочих в прочности конструкции и дал указание производить заливку бетона в соответствии с требованиями проекта и рабочей документации по объекту строительства, – говорят в следствии.

Позже недостроенный салон снесли

Позже недостроенный салон снесли

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Если вина обвиняемых будет доказана в суде, им грозит до шести лет лишения свободы и крупный штраф до полумиллиона. КОНКРЕТНО Что не так было в проекте Во-первых, ошибка в марке используемой в конструкции стали и ее толщине. Во-вторых, неверно выполнено определение усилий в стропильных фермах и запроектированы узловые соединения ферм; нарушены требования строительных норм по фланцевым соединениям. В-третьих, допущены недочеты при проектировании конструкций покрытия: не выполнено соединение стальных листов несъемной опалубки. Проще говоря, для постройки салона использовали слабые металлонесущие конструкции, которые не выдержали заливки бетонного перекрытия и сложились.