Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+10°
Boom metrics
Общество23 апреля 2015 9:37

Каждая качественная услуга должна быть достойно оплачена

Без современных технологий сегодня не обходится, пожалуй, ни одна сфера деятельности

Дальнейшее развитие здравоохранения, образования или сельского хозяйства во многом зависит от качественной связи и правильного применения информационных, телекоммуникационных систем.

О том, какие задачи ставит сегодня правительство области по развитию услуг связи на Дону, о новых проектах и ожиданиях операторов связи говорили в пресс-центре «КП» министр информационных технологий и связи региона Герман Лопаткин и специалисты отрасли.

Сегодня нельзя говорить о краткосрочных перспективах

Разговор за круглым столом начал министр. Герман Лопаткин отметил, что темпы развития, которые были определены в Ростовской области, даже несмотря на введение режима бюджетной экономии, будут сохранены.

- Мы ожидаем в этом году, что во всех районных центрах региона появится широкополосный радиодоступ с хорошей скоростью. Увеличится количество цифровых портов в сельской местности. А цифровое телевидение, которое в 2018 году должно начать вещание в полном объеме, в этом году начнет работать так, как желает население, - сказал министр.

По словам Германа Лопаткина, охват цифровым телевещанием территории области составляет 95 - 97%, однако в министерство все еще поступают вопросы от населения: когда же в сетке вещания появятся каналы второго мультиплекса?

- Сейчас в Министерстве связи России рассматривается возможность включения второго мультиплекса в городах с населением менее 50 000 жителей, - рассказал Герман Анатолиевич. - Ранее такое было возможно только в городах, где количество населения эту цифру превышает. Получается, к примеру, в Белой Калитве, где менее 50 000 жителей, современного цифрового телевидения быть не должно?! Думается, что это не совсем верно.

Знаковый день текущего года - 120-летие со дня изобретения радио. Изобрел его русский физик Александр Степанович Попов, а для нас, дончан, этот праздник знаменателен еще и потому, что именно на Дону, на острове Перебойный, в 1901 году было осуществлено первое гражданское радиовещание.

- Обидно, что в широком смысле об этом нигде не упоминается, - посетовал Герман Анатолиевич, да и на самом острове Перебойный сегодня наблюдается, к сожалению, печальная картина. Отмечу, что планируются мероприятия по увековечиванию этого события, ведь следующий год - юбилейный.

О краткосрочных перспективах сегодня говорить не приходится, отметил министр связи. Пока предприниматель, оказывающий услугу, не будет прогнозировать период окупаемости своих вложений в тот или иной проект, а гражданин не будет понимать, когда он получит тот сервис, за который он готов заплатить в полном объеме, полноценного развития не получится.

- Большое спасибо всем операторам связи хочу сказать за то, что с уменьшением бюджетного финансирования и с введением режима экономии в самих компаниях вы нашли оптимальные пути решения, не уменьшили объемы реализации по введению новых инфраструктур связи, - обратился к коллегам Герман Лопаткин.

Устранение цифрового неравенства - наша общая задача

Федеральная программа «Устранение цифрового неравенства» в Ростовской области стартует в этом году. Сейчас эта программа проходит стадию проектирования объектов связи. Как отмечает директор Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Алхасов, в основном это районы вдоль границы с Украиной.

- Когда мы проектируем линии связи, то делаем это таким образом, чтобы максимально близко пройти от других населенных пунктов, по разным причинам не попавших в программу. Для чего? Чтобы в дальнейшем за счет собственных средств и при минимуме затрат подключить и эти населенные пункты к скоростным каналам связи, - говорит Сергей Магомедович.

Также Сергей Алхасов отметил, что «Ростелеком» построил около 150 км оптических линий связи, подключив более 30 населенных пунктов региона, которые раньше не имели доступа в Интернет. А в этом году продолжится строительство ВОЛС (волоконно-оптические линии связи) к населенным пунктам численностью от 250 до 500 человек. Кстати, донской регион на третьем месте в Российской Федерации по количеству населенных пунктов, которые будут обеспечены современной цифровой связью с использованием ВОЛС. До 2018 года «цифрой» планируется обеспечить почти 400 сел, станиц и хуторов.

- Устранение цифрового неравенства - общая задача власти и операторов связи, - заявил Герман Лопаткин. - И очень радует то обстоятельство, что планы правительства области и ведущих провайдеров региона совпали и сегодня успешно реализуются.

Связь будет улучшаться

В 2014 году свершилось то, о чем так долго говорили. Две крупные компании, объединив активы, фактически вывели на рынок связи еще одного ключевого игрока.

- Благодаря интеграции Tele2 и мобильных активов «Ростелекома», которая стартовала в сентябре прошлого года, перед нами открылись новые возможности, - сказал региональный управляющий директор Tele2 Ростов-на-Дону Вячеслав Козин. - В частности, уже в конце этого месяца мы планируем запустить сеть 3G на территории Ростовской области. А после запуска - сосредоточиться на развитии сети, чтобы как можно большему количеству пользователей на Дону стал доступен полный набор современных услуг по выгодным ценам.

Телевидение - самая популярная услуга среди населения

Это подтверждает и статистика самих компаний. Все чаще в качестве основного домашнего развлечения ростовчане и жители области выбирают телевизор. Соответственно, растет и требовательность потребителя. Сегодня многим уже не хватает просто широкого перечня телеканалов.

- К примеру, спрос на такую услугу, как интерактивное телевидение, превышает даже наши прогнозы, - делится наблюдениями Сергей Алхасов. - Сегодня 50 - 70% наших подключений доступа к Интернету сопровождаются и подключением AP TV.

Телезритель желает иметь дополнительные сервисы и расширять свои возможности. Видеть на экране сразу несколько телеканалов, чтобы выбрать понравившийся, заказать видеофильм в прокат и даже поставить телепрограмму на паузу, если возникла такая необходимость - вот лишь далеко не полный перечень преимуществ интерактивного телевидения. Но операторы оговариваются, такая услуга не может стоить дешево. Во-первых, именно дорогостоящее оборудование и позволяет нам смотреть интерактивное телевидение. Во-вторых, оператор работает только с лицензионным контентом, а он, как несложно догадаться, может быть не только отечественным. В связи с изменениями на валютном рынке приобрести такой контент - дело довольно затратное.

- Соглашусь, что интерактивное телевидение - продукт чрезвычайно востребованный, - вступает в разговор директор филиала «Эр-Телеком» (бренд «Дом.ру») в Ростове-на-Дону Евгения Горевая. - Однако все мы понимаем, что цифровизация сегодня относится не только к продвинутым пользователям. Есть люди старшего поколения, у которых дома современный телевизор, но нет не только возможности оплачивать AP TV, но и времени и желания осваивать большое количество дополнительных опций. И тогда мы приходим на помощь, предлагая кабельное телевидение: определенный, довольно внушительный набор телеканалов в хорошем качестве и по разумной цене.

Евгения Ивановна заметила также, что наряду с решением глобальных вопросов обеспечения связью отдаленных районов области следует учесть, что даже в Ростове-на-Дону сегодня не везде можно использовать, например, Wi-Fi, хотя объективно таких мест становится все больше.

- Наша компания начала полтора года назад заниматься «покрытием» сети Wi-Fi в городе, и сегодня мы с удовольствием наблюдаем, что количество авторизаций значительно выше, чем в других городах. Востребованность есть - и немалая. И тут, как мне кажется, для всех операторов связи открывается широкое поле для деятельности. Далеко не каждое кафе, да что там кафе - больница или поликлиника - имеют возможность беспроводного выхода в Интернет.

Юбилей Победы встретим достойно

В преддверии большого и радостного праздника - 70-летия Великой Победы - компании готовят ветеранам и их семьям множество приятных сюрпризов.

- В каждом офисе «Билайн» установлен таксофон, с помощью которого ветераны и их семьи, дети войны и труженики тыла, просто пожилые люди пенсионного возраста могут совершенно бесплатно связаться с однополчанами, родственниками на всей территории России, - говорит старший менеджер по продажам услуг ШПД по Южному и Северо-Кавказскому региону ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Чернышов.

- Tele2 поддержала всероссийскую акцию «Ура Победе!», которая стартовала в феврале. Суть акции в том, что, позвонив на бесплатный номер 1945, наши абоненты могут установить в качестве гудка или звонка своего мобильного телефона одну из мелодий песен военных лет, подключиться к мобильному сериалу «Этот День Победы» и из сводок Совинформбюро узнать о том, что происходило на фронтах Великой Отечественной войны 70 лет назад, получить ссылку для скачивания эмблемы акции «Ура Победе!» и мобильного приложения «70 лет Победе!», - продолжает разговор Вячеслав Козин.

В преддверии празднования Дня Победы «Билайн» проводит всероссийскую патриотическую акцию «Ура Победе!», посвященную празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Суть ее в том, что каждый позвонивший на специальный короткий номер может бесплатно установить в качестве рингтона и мелодий вместо гудков своего телефона одну из мелодий акции: «Темная ночь», «Катюша», «Прощание славянки», «День Победы», «Синий платочек». Абоненты «Билайн» в Ростовской области чаще всего вместо гудка устанавливают мелодию песни «День Победы».

Сергей Алхасов рассказал о телемостах, которые компания «Ростелеком» организовывает в предпраздничные дни в формате видеоконференции. Ветераны из разных городов могут не только услышать, но и увидеть друг друга, пообщаться с однополчанами, передать поздравления, поделиться воспоминаниями.

- В майские дни наши сотрудники, а у нас работает очень много молодежи, обязательно выйдут на улицы поздравить ветеранов, - говорит Евгения Горевая. - Помимо бесплатных пакетов определенных услуг мы будем дарить этим людям солдатскую кашу, ароматный чай, много тюльпанов и, конечно же, теплые, искренние слова признательности и благодарности за тот подвиг, который они совершили 70 лет назад.

От потребителей наших услуг хочется, прежде всего, ответственности

Сейчас модно употреблять в лексиконе компании труднопроизносимое слово «клиентоориентируемость». А ведь это всего лишь означает, что компания должна соответствовать чаяниям своего потребителя и стараться как можно более эффективно с ним взаимодействовать. А вот чего бы самим операторам связи хотелось от потребителей? Вопрос оказался насущным и злободневным.

Евгения Горевая отметила, что от потребителя хотелось бы получать качественную обратную связь. У каждого оператора достаточно каналов коммуникаций, чтобы эту связь получать, но потребитель зачастую не может разложить свои претензии «по полочкам», и часто это лишь эмоциональный всплеск недовольного человека. Один из участников встречи посетовал, что клиенты часто не берегут оборудование, которое находится у них в аренде при подключении той или иной услуги. Если не свое, то и заботиться о нем вроде бы незачем.

- Рынок предоставления услуг связи - это рынок весьма конкурентный, поэтому мы пытаемся удовлетворить потребности потребителя и много требовать от них, конечно, не можем, - говорит Сергей Алхасов. - Но хотел бы попросить пользователей наших услуг не размещать в Интернете нелегальный контент, в том числе информацию экстремистского толка, ведь за такое несанкционированное размещение ответственность несет в том числе и оператор связи. Такие случаи, к сожалению, есть.

Но все операторы связи как один сошлись во мнении, что потребителю сегодня не хватает ответственности. Как минимум предоставленная услуга должна быть оплачена вовремя и в полном объеме. Причем это не пожелание. Такая схема взаимоотношений прописана в договоре. И нарушая эти условия, вы прежде всего ограничиваете собственные возможности.