Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+24°
Boom metrics
Общество9 июня 2015 9:14

Заместитель генерального директора по сбытовой деятельности АО «Ростовводоканал» Александр Болтаевский ответил на вопросы читателей "Комсомолки"

Фото: Ольга ГОПАЛО

Что нужно для установки приборов учета? Кто должен чистить канализацию в частном секторе? Где можно зарегистрировать водомер или переоформить лицевой счет? На эти и другие вопросы читателей в пресс-центре «Комсомольской правды» ответил заместитель генерального директора по сбытовой деятельности АО «Ростовводоканал» Александр Болтаевский.

? Александр Тимофеевич, очень много вопросов поступило о том, может ли Водоканал отключить воду, если управляющая компания задолжала за оказание услуги...

- В соответствии с действующим законодательством услуга водоснабжения может быть отключена только при самовольном, бездоговорном пользовании, либо в результате определенных условий, например, аварийной ситуации, угрозы подачи некачественной воды, которая может нанести вред здоровью нашего потребителя.

При этом за задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению, отключать нельзя.

Важно отметить, что задолженность всех потребителей - и юридических, и физических лиц - за услуги водоснабжения и водоотведения на сегодня составляет порядка 1,5 миллиарда рублей. И понятны опасения людей, проживающих в многоквартирных домах, которые вовремя и в срок оплачивают эти услуги, что их за долги управляющей компании могут отключить. Говоря сегодня, что водоснабжение нельзя отключать за долги, я как бы тем самым недобросовестным потребителям раскрываю глаза на то, что можно не платить за воду. Делать такой вывод из моих слов не следует. Расплатиться по долгам в любом случае придется. Водоканал выбрал цивилизованный путь взыскания задолженности за оказанную услугу, но при этом не менее действенный.

Это путь более долгий, он связан с получением судебных решений. Но мы идем на это в том числе и в интересах потребителей. Над ними не должен висеть дамоклов меч отключения воды. При этом воздействие на недобросовестных плательщиков мы будем только усиливать.

Один из первых шагов в этом направлении - начисление пеней. Сегодня у нас есть такое право. В ближайших квитанциях мы начнем предупреждать людей, что за задолженность будут взиматься пени. Начнем начислять пени не сразу, а через три месяца. У людей, таким образом, есть время подтянуть свою платежную дисциплину.

Еще одно неприятное «новшество» ждет наших задолжников. Эту работу Водоканал ведет совместно со службой судебных приставов. Информация о должниках за воду (по которым есть судебные решения) будет направлена в реестр должников. В результате данная категория потребителей не сможет выехать за пределы нашей страны.

Кроме того, информацию о всех наших должниках - как физических, так и юридических лицах - передадим в бюро кредитных историй. Это создаст для них сложности при получении денежных займов в кредитных учреждениях.

Да, спокойной жизни должникам Водоканала не видать. Поэтому советую не доводить до крайности. Призываю погасить задолженность, не копить долги!

? Приветствую вас. Говорите вы убедительно, но такой вопрос возникает: а может, вода в Ростове слишком дорогая и поэтому за нее не платят? Хотелось бы узнать ваше мнение.

- В Ростове дорогая вода? Так ли это? Наверное, удивлю читателей, если скажу, что вода у нас в водопроводном кране фактически ничего не стоит. Посчитаем? В магазине вода стоит от 20 до 50 рублей за один литр. А один кубический метр водопроводной воды стоит 36,13 рубля. То есть цена одного литра составляет примерно 3,6 копейки. Вдумайтесь в эти цифры. Предприятие, которое обеспечивает город водой, отдает ее практически даром!

Может, потому и «забывает» платить за нее часть наших граждан, что не представляет, не видит ценности воды, которая привычно течет из крана?

А Водоканалу эти неплатежи создают большие проблемы. В конечном итоге они ложатся на плечи всех горожан, лишая их привычного комфорта. Ведь если воды в кране нет, к ней совсем другое отношение. А именно к этому - засухе в наших кранах - могут привести неплатежи за услуги водоснабжения и водоотведения. Неоплата услуг подрывает стабильную работу водоснабжающего предприятия. Создает сложности при расчетах с подрядчиками и энергетиками, ставит под вопрос выплату зарплаты работникам, проведение своевременного ремонта, реконструкции сетей, приобретение нового оборудования. Это может серьезно сказаться на качестве услуг Водоканала. Вот почему злостные неплательщики не только наносят ущерб экономике предприятия, но и ставят под угрозу благополучие всех жителей города.

? Добрый день. Наталья беспокоит. Мы купили квартиру на вторичном рынке. У бывших хозяев не стоят приборы учета. Нужно ли нам их устанавливать? И не будем ли мы потом платить за то, что не установили их сразу?

- На мой взгляд, конечно, нужно устанавливать, Наталья. И вот почему. Если в квартире не установлены приборы учета, вы платите по нормативу. Это общеизвестно. Как только будут установлены новые нормы потребления, а произойдет это, скорее всего, в начале будущего года, то к тем потребителям, у которых нет счетчиков, будут применяться повышающие коэффициенты потребления. Следовательно, вы будете оплачивать фактически непотребленный ресурс. Зачем до этого доводить? А приборы учета позволяют вам платить за конкретно израсходованную воду, то есть экономить. Для установки счетчиков вы должны будете сдать перечень документов (он есть на сайте АО «Ростовводоканал») в службу «Одно окно» по адресу: ул. М. Горького, 293. Если договор холодного водоснабжения и водоотведения между АО «Ростовводоканал» и УК, ТСЖ, ЖСК вашего дома заключен, то необходимо обратиться в управляющую организацию. Еще раз уточню, что пересмотр нормативов зависит не от ресурсоснабжающей организации, а от административных органов управления и муниципалитета. Так что в любом случае советую вам не ждать конца года, а установить приборы учета уже сейчас.

? Меня зовут Валерий. Подскажите, с чего начать, если мы хотим построить водопроводный ввод и канализационный выпуск?

- Необходимо обратиться в службу «Одно окно» для получения технических условий (выдаются бесплатно), заключить договор на подключение.

- А сколько такой договор готовится?

- 30 календарных дней.

- Технические условия тоже?

- Нет, технические условия готовятся в течение 14 рабочих дней с даты обращения потребителя в Водоканал. Еще раз обращаю ваше внимание, что технические условия готовятся бесплатно. Просто это очень частый вопрос от потребителей.

? Здравствуйте. Николай беспокоит. Я приобрел часть домовладения и зарегистрировал его в юстиции, лицевой счет пока на бывшего владельца. Вода в доме есть, но нет на воду никаких документов. Счет за воду приходит в размере около 50 рублей, получается, что он самовольно подключился? Что мне в таком случае делать?

- Ваш вопрос нужно решать индивидуально. Два раза в неделю по вторникам и четвергам я провожу личный прием граждан. Запишитесь ко мне на прием в удобный для вас день, и, я думаю, совместно решим данную проблему.

- Спасибо.

- Приходите. Решение всегда найдем.

? Александр Тимофеевич, подскажите, куда нужно обращаться для проведения сверки оплат и наличия дебиторской задолженности?

- Если вы оплачиваете услуги ВКХ по квитанциям ОАО «ЕИРЦ», нужно обращаться в расчетный центрОАО «ЕИРЦ» по адресу: ул. Пушкинская, 45/71, или в районный расчетный центр, адрес которого указан в квитанции.

Если же вы производите оплату по квитанциям ООО «Служба 100», то обращаться нужно, соответственно, в расчетный центр этой службы по адресу: ул. Свердловская, 5, вторник, среда, пятница - с 8.00 до 16.00 с часовым перерывом с 12 до 13 часов, а в субботу - с 8.00 до 13.00.

? Здравствуйте, могу задать вопрос?

- Конечно. Я вас внимательно слушаю.

? Меня зовут Егор Дмитриевич. Истек межповерочный интервал водомера. Мне же нужно куда-то обращаться, чтобы его перерегистрировать, так?

- Абсолютно верно. Вам необходимо произвести поверку водомера и обратиться в службу «Одно окно» для его перерегистрации.

? Какие документы с собой нужно взять?

- Паспорт, если вы придете лично. А если кто-то вместо вас, то нужна будет ваша доверенность с указанием паспортных данных владельца лицевого счета и доверенного лица. А также нужно будет обязательно захватить последнюю оплаченную квитанцию об оплате за услуги ВКХ, акт о прохождении поверки и свидетельство о поверке.

? А если я водомер свой хочу на новый заменить?

- Похвально. Снова добро пожаловать в службу «Одно окно», теперь уже для его регистрации. При себе нужно иметь паспорт либо доверенность на представление интересов собственника в простой письменной форме, паспорт водомера, показания прибора учета на дату обращения и обязательно демонтированный прибор учета.

? Добрый день. Светлана беспокоит. Не очень удобно ехать в службу «Одно окно» на Горького, я живу в Западном жилом массиве. А нужно зарегистрировать водомер и переоформить лицевой счет на нового собственника. Куда еще можно обратиться?

- А где именно вы живете на Западном, Светлана?

- На Стачки/Бабушкина.

- Отлично. Вы можете обратиться в удаленную точку службы «Одно окно», которая расположена по адресу: ул. 1-я Баррикадная, 23. Это будет удобно для вас.

? Леонид Алексеевич на проводе, здравствуйте. Куда нужно обращаться для регистрации водомера горячей воды?

- По всем вопросам, связанным с установкой, регистрацией, поверкой, заменой приборов учета горячей воды, нужно обращаться в обслуживающую многоквартирный жилой дом УК или ТСЖ/ЖСК. Водоканал обеспечивает подачу только холодного водоснабжения.

? Александр Тимофеевич, Валентина Сергеевна беспокоит. Куда нужно обращаться с заявлением о перерасчете населению, которое в частном секторе проживает?

- Вы в каком районе города живете?

- В Первомайском.

- Тогда вам следует обратиться по адресу: ул. Мира, 8. Но если такой вопрос возник, позволю себе и для остальных читателей «Комсомолки» назвать адреса в других районах города. Отделы начислений по физическим лицам находятся:

- Железнодорожный и Советский районы: ул. 2-я Краснодарская, 145д; - Октябрьский, Ленинский, Кировский, Ворошиловский районы: пр. М. Нагибина, 25; - Пролетарский район: - пр. 40-летия Победы, 27.

Ну и, конечно, можно обратиться в службу «Одно окно» на М. Горького, 293.