Нидерланды надеются завершить следствие по крушению Боинга на Украине до конца 2015 года
Фото: РИА Новости
Следствие прокуратуры Нидерландов по делу о крушении малайзийского Боинга на Украине считает версию с «Буком» самой достоверной. Об этом сообщил голландский прокурор, возглавляющий расследование, Фред Вестербеке
«Это не единственная правдоподобная, но самая достоверная версия нашего расследования. При этом мы по-прежнему рассматриваем и другие сценарии. Мы изучаем техническую состоятельность версии, что самолет мог быть сбит ракетой класса «воздух-воздух». Это необходимо для того, чтобы при проведении судебных слушаний мы могли показать, что прочие версии несостоятельны», - сказал он.
Вестербеке отметил, что российские власти помогают в расследовании, и Нидерланды обращались к российским коллегам за информацией и юридической помощью.
«Два месяца назад я приезжал в Москву, встретился со своим российским коллегой, отвечающим там за расследование. Они предоставили имеющиеся у них материалы. Сейчас мы их просматриваем и решаем, как их можно использовать и приобщить к делу», - отметил голландский специалист в интервью ВВС.
По словам прокурора, следствие по крушению Боинга еще не достигло этапа выявления и указания определенных подозреваемых.
«Конечно, есть круг людей, которые нас интересуют, но нынешний этап расследования пока не позволяет указывать на конкретных подозреваемых», - подчеркнул Вестербеке.
Он отметил, что следствие делает все, чтобы установить, кто нажал на кнопку запуска ракеты, но понимает, что ответственность не может лежать на одном человеке.
« Были люди в руководстве, которые отдавали приказ, были те, кто оказывал содействие. Так что мы не ищем одного человека, а всех, кто несет ответственность за эту трагедию», - сказал он.
Прокурор также подчеркнул, что очень важно установить, был ли Боинг сбит по ошибке, или же атака была намеренной.
«Трудно представить, зачем кому-либо понадобилось бы сбивать гражданский самолет с таким количеством людей. Сомневаюсь, что это было сделано преднамеренно. Но сейчас пока рано делать выводы», - считает Фред Вестербеке.
Он отметил, что надеется завершить расследование причин трагедии до конца текущего года.
Напомним, 17 июля 2014 года в небе над Донбассом потерпел крушение малайзийский лайнер, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Все 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли.
Уже на второй день после катастрофы Минобороны России официально заявило, что 17 июля российским радиотехническим контролем была зафиксирована работа украинской радиолокационной станции «Купол» зенитного ракетного комплекса «Бук-М1» в районе села Стыла (30 км южнее Донецка).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Страсти по «Боингу»
Запад немедленно обвинил в трагедии ополченцев и ввел санкции против России.
Прошел год. Стало ли миру яснее, кто на самом деле виноват в той жуткой катастрофе? Вот основные версии на сегодня.(подробности)
КАК ЭТО БЫЛО
Очевидцы катастрофы малайзийского «Боинга»: Украинский Су-25, сбивший лайнер, видели сотни местных жителей Корреспондент «Комсомолки» побывал по местам падения «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines
— Все высыпали на улицу, поднялись метров на сто выше и увидели кошмарную картину: поле усеяно трупами, — рассказывает глава Грабовской сельской администрации Владимир Бережной. — Тогда мы поняли, что рухнул большой пассажирский лайнер. Жители Грабово вместе со спасателями вышли в поля в поисках тел пассажиров. Они обнаружили фрагменты крыльев, шасси и другие обломки самолета (подробности)