2016-06-10T16:22:05+03:00

Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся

Первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments538
МС-21 – это первый созданный в новейшей истории России магистральный самолет. Фото: Марина Лысцева/ТАССМС-21 – это первый созданный в новейшей истории России магистральный самолет. Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Изменить размер текста:

ПОРА ЛИ ПИТЬ ШАМПАНСКОЕ

Инженеры и американского «Боинга» и европейского «Аэрбаса» вчера наверняка пили валидол ведрами. До сих практически все жирные заказы в мире на пассажирские самолеты шли в их карман. Конкурентов они видели как блох под увеличительным стеклом — буд-то их и нет. А их и не было. И вот вчера — появился!

«Круто» выкатившийся под софиты в Иркутске российский самолет МС-21 по всем параметрам оказался самым современным. Да что там - лучшим в мире. В США и Европе уже и не думали, что им вновь придется конкурировать в гражданском небе с Россией. А, может, и догонять.

Пора откупоривать шампанское? Подождите, давайте сначала разберемся — по какому поводу праздник на нашей взлетной полосе.

Проект МС-21 обошелся стране недешево — в 100 миллиардов рублей. Из них около 80 миллиардов — государственные. Еще 20 — деньги Объединенной Авиастроительной Корпорации.

Стоил ли того новый лайнер? Судя по всему, стоил.

МС-21 – это первый созданный в новейшей истории России магистральный самолет (Сухой Суперджет не в счет — он ближнемагистральный, его дальность полета вдвое короче). До сих пор в гражданском авиастроении мы жили за счет советского задела. Он себя исчерпал. Поэтому вопрос стоял просто — или мы окончательно переходим на импортные самолеты или совершаем рывок.

Первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

КТО В ТОЙ САМОЙ «ВЫСШЕЙ ЛИГЕ»

Рывок сделан. Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения - концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США). И подрастающим «драконом» из Китая - компанией Comac, его тоже нельзя сбрасывать со счета. Собственно, это и есть главные мировые державы, способные массово выпускать современные пассажирские лайнеры. Та самая «высшая лига». Причем, заметьте, по отдельности странам Европы эта лига не под силу, они в нее входят лишь вскладчину, евроколхозом — ЕС.

Airbus A320 neo. Фото: imago/R

Airbus A320 neo. Фото: imago/R

И вот пока третьим-четвертым номером в «высшей лиге» мировой авиации теперь вновь сможет играть Россия.

Но самолет ее — явно не четвертый. А по многим параметрам — первый.

Давайте сравним.

Презентация нового самолета МС 21 - 300 в Иркутске.

Главные конкуренты МС-21 на мировом рынке — это европейский Airbus A320 (neo), американский Boeing 737 (MAX) и китайский C919. При этом, заметьте, специально закладываем в соревнование, которое развернется в самые ближайшие годы, не сегодняшние самолеты Airbus и Boeing, а их улучшенные версии, с модернизированными моторами. Они только начинают производиться. Ну а китайский C919 и вовсе только начинает завоевывать небо. То есть, все модели на вырост — как и наш МС-21.

Китайский C919 и вовсе только начинает завоевывать небо Фото: EASTNEWS/AP/FOTOLINK

Китайский C919 и вовсе только начинает завоевывать небоФото: EASTNEWS/AP/FOTOLINK

БЫСТРЕЕ, БОЛЬШЕ И … ДЕШЕВЛЕ

Во-первых, российский самолет быстрее.

Скорость

МС-21 — 870 км/час.

Airbus A319neo — 828 км/час.

Boeing 737 MAX — 842 км/час.

C919 — 834 км/час.

Во-вторых, наш лайнер в целом вместительнее.

Пассажиров на борту

МС-21-300 – от 160 до 211 человек.

Airbus A319neo — до 156 человек.

Boeing 737 MAX — от 126 до 220 человек.

C919 — до 168 человек.

При этом иркутская новинка легче (из расчета массы самолета на каждого пассажира) и экономичней. А значит, выгодней в эксплуатации для любой авиакомпании. По сравнению с нынешними Боингами и Аэробусами эксплуатационные расходы МС-21 меньше на 12-15%. И даже в сопоставлении с их перспективными версиями «NEO» и «MAX» - меньше на 6-7%.

- Если посчитать, сколько килограммов конструкции приходится на одно пассажирское кресло при сходной компоновке, то МС-21 выглядит лучше, чем его соперники, – дал оценку глава аналитической службы агенства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – При сходных моторах у МС-21 лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик.

Не случайно МС-21 на 20% экологичней существующих конкурентов. Для Запада, помешанного на чистоте воздуха — это убойный аргумет! Чтож, пусть пересаживаются на иркутские машины.

Ну а главное, на что будут смотреть покупатели самолетов — цена. Она у нашего лайнера ниже.

Моторы на МС-21 первоначально будут ставить импортные — фирмы Pratt & Whitney PW1400G. Но уже на подходе совершенно новый российский двигатель современного поколения ПД-14. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Моторы на МС-21 первоначально будут ставить импортные — фирмы Pratt & Whitney PW1400G. Но уже на подходе совершенно новый российский двигатель современного поколения ПД-14. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Стоимость

МС-21 - $85 млн.

Airbus A319neo - от $97,5 до $124,4 млн.

Boeing 737 MAX – от $90,2 до $116,6 млн.

КРЫЛЬЯ РОДИНЫ И ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

- У МС-21 на 10 сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволило сделать кресла и проход между ними шире: когда один человек во время посадки берет свои вещи с багажной полку, другой может за его спиной пройти дальше по салону. За счет этого сокращается время посадки и высадки, – рассказывает глава аналитической службы агенства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Доля композитных, легких материалов в конструкции МС-21 – около 40% (для сравнения у нынешнего Ту-204 — лишь 14%). Но самое важное, что у него — полностью композитные крылья. И они легче, чем у Boeing и Airbus. А у китайского самолета крылья вовсе — еще металлические.

Моторы на МС-21 первоначально будут ставить импортные — фирмы Pratt & Whitney PW1400G. Но уже на подходе совершенно новый российский двигатель современного поколения ПД-14, который будут делать в Перьми!

То есть, это будет полностью российский самолет с отечественными мотором, крыльями и фюзеляжем. И даже электроника в нем — своя. Нет, многие микросхемы, конечно, импортные, но они связаны в российские ноу-хау, которых нет у тех же зарубежных конкурентов. Например, помните, когда в Египте разбился Аэробус с российскими туристами, всплыла информация, что этот самолет ранее «плюхался» хвостом о взлетную полосу. Так вот, с МС-21 этого никогда не случится, какой бы пилот им не управлял. Российские инжинеры заложили в электронику нашего самолета защиту от подобных «маневров».

Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятся Фото: Рушан КАЮМОВ

Нашему новому суперсамолету «Боинг» и «Аэрбас» в подкрылки не годятсяФото: Рушан КАЮМОВ

А ЧТО С ЗАКАЗАМИ

Но одними чертежами и первоклассными параметрами мы, конечно, конкурентов с их теплых мест не подвинем. Новому российскому самолету как воздух нужны продажи.

Пока есть твердые заказы на 175 лайнеров МС-21. И еще заключено 100 «опционов» - предварительных заявок. В первую очередь МС-21 появится на линиях «Аэрофлота». Но уже появляются и зарубежные заказчики: Азербайджан, Египет, Иран...

Зарубежные заказы наверняка возрастут, а, может, и посыпятся как дождь, когда новый российский лайнер окончательно встанет на крыло и пройдет европейскую сертификацию — в 2018 году.

В Иркутске планируют в первые годы выпускать по 70 самолетов МС-21. А что бы проект окупился - надо сделать 1000 таких машин. На самом деле это не так много. По оценкам экспертов, мировой спрос на подобные лайнеры — до 20 тысяч штук. 5% от этого пирога — кусок для России вполне перевариваемый.

Ведь самолет, который мы представили миру, лучше чем Boeing и Airbus. И намного лучше китайского C919. Осталось только подтвердить это в небе.

ВОПРОС ДНЯ

Первым делом возродим самолеты. А что затем?

Александр ВОЛКОВ, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза:

- Промышленность, производство. На малых предприятиях сколько наших станков? Мы же можем создавать оборудование для пекарен, маслобойки, швейные машины. И науку нужно развивать - запускать спутники для исследования Земли, Марса.

Владимир ГУТЕНЕВ, первый зампред комитета Госдумы по промышленности:

- Мы недополучаем прибыль в космической отрасли, имея самые выгодные тарифы и низкую себестоимость на вывод полезной нагрузки на орбиту. Без комплектующих невозможно обеспечить конкурентоспособный срок службы спутниковой группировки. Надо развивать машиностроение...

Ника УДЗИЛАУРИ, коммерческий директор «Усольмаша», Иркутск:

- Согласен - вслед за авиапромом должно набирать высоту машиностроение. Если у нас не будет своего конкурентоспособного оборудования, мы станем банановой республикой. Наш завод налаживает производство 300-кубовых машин для измельчения руд. Сейчас шахтеры выписывают их из-за рубежа по очень высокой цене.

Олег СМИРНОВ, глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:

- Событие в Иркутске - это конец пикирования в нашей авиапромышленности. А вот сапожные и зубные щетки мы покупает за рубежом. Власти должны заботится о том, чтобы выпускать и самолеты, и телевизоры, и зубные щетки. Всего это нам не хватает.

Евгений НАДОРШИН, главный экономист ПФ «Капитал»:

- Нам нужно восстанавливать человеческий капитал. Без него сложно двигаться дальше. У нас большой пробел в сфере образования. У нас должны быть нормальные ученые, преподаватели и студенты, которые приходят в университеты за знаниями, а не за "корочкой", как это часто бывает сейчас.

Анатолий ВАССЕРМАН, известный интеллектуал:

- Конструирование и производство автомобилей. Наши специалисты были не худшие в мире. Форма "Победы" нравилась многим. А сейчас у нас ничего своего - копируем у Запада.

Азат ТИМЕРХАНОВ, агентство «АВТОСТАТ»:

- Автопром в последние годы развивался довольно успешно, но сейчас он испытывает падение из-за сокращения спроса. Эффективной мерой для обеспечения роста продаж автомобилей могло бы стать разрешение использовать материнский капитал на их покупку.

Николай СВАНИДЗЕ, член Общественной палаты России, журналист:

- Нужно, чтобы нормально работали государственные институты власти. Пока только один добросовестный - президентской власти. К остальным у народа нет доверия.

Эдгард ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Большого Московского госцирка:

- Наши бренды должны знать в мире - одежду, минеральную воду. Надо создать конкуренцию той же "Кока-коле" нашими "Тархуном", "Байкалом", "Колокольчиком"!

Владимир ВОЛКОВ, глава Республики Мордовия:

- Одна из ключевых задач, поставленных президентом Владимиром Путиным, - обеспечение продовольственной безопасности страны. Именно в сфере АПК мы вправе ждать результатов. Кстати, сегодня 60% своей продукции вывозим за пределы республики. И эти темпы растут - еще есть резервы...

Роман, слушатель радио "КП" (97,2 FM):

- Я бы сельское хозяйство начал поднимать, комбайны новые в производство запустил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Денис Мацуев в Иркутске: «Презентацию самолета МС-21 готовили режиссеры Олимпиады в Сочи»

Презентацию нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске запомнят надолго. Организаторы подготовили красочное шоу, изюминкой которого стало выступление пианиста Дениса Мацуева. Надо сказать, появление на сцене знаменитого артиста стало полной неожиданностью. Приятной! Ведь после концерта под открытым небом на 355-летии Иркутска маэстро должен был улететь во Францию на гастроли. «Комсомолка» дозвонилась до музыканта (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также