Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика10 сентября 2017 19:35

В Киеве одеваются в секонд-хенде и забывают русский язык

Жительница украинской столицы рассказывает о том, как меняется уклад киевлян
С пятого класса учиться в Украине теперь можно будет только на украинском языке.

С пятого класса учиться в Украине теперь можно будет только на украинском языке.

Фото: REUTERS

На днях заходила в небольшое ателье, переделывала шубку. Народ вовсю несет в такие мастерские перелицовывать, перешивать, дотачивать, латать одежду и ставить набойки на обувь. Но будки по ремонту обуви и ателье, разбросанные то там, то сям, закрываются, поскольку мастера не в силах оплатить аренду. Портниха призналась, что нового сейчас никто ничего не шьет. Очень многое люди перешивают форму для школьников из старых вещей, потому что новая стоит очень дорого. Только колготки на девочку от 150-ти гривен. Продавцы откровенничают, что цены ставят исключительно от курса доллара, а тот снова рванул вверх и стоит уже больше 26 гривен. Вот и достают киевляне тряпки из старых чемоданов, и если вещи не стали достоянием моли, то это считается удачей. Обновки теперь многим здесь не по зубам.

Яценюк в свою бытность премьер-министром сказал, что одно пальто положено украинцам на семь лет. А теперь, наверное, на все десять, вот киевляне и предпочитают секонд-хенды, которых становится в столице все больше и больше.

Торговый центр

Торговый центр

Фото: REUTERS

Евро-обноски

Ловкие посетители развалов тряпья в Киеве срезают красивые пуговицы, выпарывают лезвием молнии и срезают оригинальные аксессуары на старой одежде. Продавщица огромного секонда призналась, что люди делают это виртуозно, а если не заметить, то начальство штрафует и требует оплатить испорченную кем-то вещь.

Одна знакомая пенсионерка рассказывает, что на развалы евро-обносок «Одяг из Европы» (так называются эти горы вещей в шатрах) ходит, как за грибами. В грязных, пыльных кучах киевлянка ищет брендовые вещи, переделывает их и таким способом уже много лет обшивает и одевает всю свою семью. Обычно она для этих целей берет с собой тележку и «зависает» в секондах на целый день. Пенсионерка хвасталась, что любит находить эксклюзивные пуговицы и для этого может перерывать груды шмоток. Даже специально покупает ради пуговиц старые вещи, чтобы потом пришить к новым, ею переделанным. И с гордостью поделилась, что маленькой внучке для школы сама сшила несколько сарафанов, перешила два пиджака, которые купила всего по десять гривен. Это, конечно, удача в нынешней киевской жизни. Может быть, русскоязычной бабушке-рукодельнице можно позавидовать, хотя завидовать особо нечему.

С первого сентября, согласно реформе образования, маленькие украинцы больше не будут изучать русский язык, который полностью уходит из образования. С пятого класса учиться в Украине теперь можно будет только на украинском языке.

Предатели-венгры

Национальные меньшинства обяжут учиться исключительно на мове, а на книги и учебники на русском языке тут предлагают ввести акцизы уже с первого января 2018-го года. Больше всех этот суровой закон о тотальной украинизации возмутил венгерскую диаспору, причем посол Венгрии в Украине назвал это решение «позорным» и даже пригрозил ни в чем более не поддерживать Украину на международной арене. В свою очередь, местные патриоты назвали венгров предателями.

Пока Украину со всех сторон окружили враги, простые киевляне выживают, как могут.

Женщины продают фрукты и сигареты.

Женщины продают фрукты и сигареты.

Фото: REUTERS

Бесстрашные женщины

Попутчица рассказала в трамвае, что специально приходит каждый день в одну и ту же лавку, чтобы купить социальный хлеб. Социальный белый батон стоит 4 гривны 15 копеек, черный украинский – 5.32. Женщина попросила дать ей два батона и один украинский, но продавщица отказала, мотивировав это тем, что больше «двух единиц» социального хлеба в одни руки не положено. «Рук» было в очереди много, и разразился скандал, потому что все хотели больше чем «две единицы», а хозяйка пригрозила, что закроет будку, если покупатели будут качать права. После этого она поведала, что программа Кличко по социальному хлебу, которую тут после революции преподносили как личное достижение мэра, сворачивается уже в декабре. Хлебозаводы Киева не могут работать себе в убыток при таких тарифах за свет, воду и электроэнергию.

А еще одна женщина, тоже в трамвае, призналась, что ее родной брат живет в России и у ее брата - зарплата 35 тысяч рублей и тот ей помогает. Брат живет в Белгороде. Назову ее бесстрашной, потому что это так и есть.

Например, радикал и лидер ультранационалистов Дмитрий Корчинский предлагает сжигать имущество и квартиры украинцев, отдыхавших в этом году в Крыму. Тех, кто слушает российскую попсу, предлагает бить и всеми способами наказывать. Он лично готов объявить украинский джихад.

На прошлой неделе Киев посетила литовская писательница Рута Ванагайте, которую в Литве, и не только там, тоже называют бесстрашной. Встречу с автором нашумевшей в Литве книги о Холокосте «Наши» почему-то ужасно засекретили и многие желающие послушать Руту не могли попасть на ее лекцию-презентацию. Дискуссия, говорят, была вялой, что разочаровало Ванагайте. Здесь не готовы признать, что украинцы делали то же самое, что и литовцы во время войны, - убивали невинных граждан. И сейчас продолжают делать то же самое.

Этой осенью под Киевом небывалый урожай грибов. Опытные грибники говорят, что это плохая примета: много грибов - всегда к войнам.