Премия Рунета-2020
Донецк
+20°
Boom metrics
Общество30 сентября 2017 5:00

Иосиф Кобзон: Па-де-де из "Дон-Кихота" сильнее киевских снарядов и мин

Великий певец и политик приехал в Донецк, где прошел Международный фестиваль "Звезды мирового балета"
Иосиф Кобзон приехал нынче в борющийся Донбасс уже в десятый раз.

Иосиф Кобзон приехал нынче в борющийся Донбасс уже в десятый раз.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

...В эту пятницу я наконец понял, почему во внутреннем дворике Донецкого театра оперы и балета (теперь это "Донбасс-Опера") убрали с видного места табличку "Бомбоубежище". Само оно осталось - потому что война-то не закончилась. Просто тревожный трафарет перевесили к другому входу в подвал, где можно укрыться в случае артиллерийского или минометного обстрела.

После такого и репертуар Международного фестиваля "Звезды мирового балета" воспринимается совсем по-другому.

После такого и репертуар Международного фестиваля "Звезды мирового балета" воспринимается совсем по-другому.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Этому старейшему донецкому театру, как, впрочем, и его зрителям, - давно уже надоела война. И хочется им жить - по-людски.

Иосиф Кобзон приехал нынче в борющийся Донбас уже в десятый раз. Мы, журналисты "Комсомолки", с Мэтром здесь - в девятый. И теперь я могу точно сказать: народный артист СССР регулярно наведывается сюда не для того, чтобы, как пишут некоторые киевские издания, "плеснуть побольше бензинчика в пламя войны". Он все эти три с лишним года доказывает одно: как же все-таки бессмысленно то, что устроила киевская власть - Кобзон называет ее представителей "марионетками в руках американцев".

Солистка Софийской оперы и балета, прима-балерина Марта Петкова приехала в Донбасс танцевать "Лебединое озеро" Петра Чайковского.

Солистка Софийской оперы и балета, прима-балерина Марта Петкова приехала в Донбасс танцевать "Лебединое озеро" Петра Чайковского.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Впрочем, вот его мысли вслух, которые звучали и в минувшую пятницу тоже...

- Ну, зачем развязали войну с этим народом? С этим народом можно только дружить. И победить Донбасс невозможно. Донбассовцы до последнего будут драться. Поэтому - когда я смотрю сейчас балет в Донецке - у меня тоже ощущение такое же. Зачем - вместо того, чтобы приблизить народы Донбасса к себе и помочь им... И, благодаря их интеллекту, мастерству и невероятному мужеству создать такую ауру украинско-российскую, которая бы обеспечила людям благополучие. Почему все это предали и отдали на откуп европейским и заокеанским политикам?

Этому старейшему донецкому театру, как, впрочем, и его зрителям, - давно уже надоела война.

Этому старейшему донецкому театру, как, впрочем, и его зрителям, - давно уже надоела война.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В общем - даже в эти дни Кобзона не покидали такие вот очень далекие от балетного искусства мысли.

Народный артист СССР регулярно наведывается сюда не для того, чтобы, как пишут некоторые киевские издания, "плеснуть побольше бензинчика в пламя войны".

Народный артист СССР регулярно наведывается сюда не для того, чтобы, как пишут некоторые киевские издания, "плеснуть побольше бензинчика в пламя войны".

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но я не мог не задать Иосифу Кобзону вопрос:

- Почему три года назад, когда мы с вами первый раз приехали в борющийся Донбасс... Почему тогда такой праздник балета был невозможен, а сейчас - это все состоялось? Что даже из США приехали...

- Почему? - Кобзон и сам задумался. - С одной стороны, обстановка в мире, наоборот, стала хуже. Потому что русофобство поразило его - весь этот мир. И американский континент, и Европу - Евросоюз. Но... Информация просочилась в широкие слои народа, и многие люди либо задумались над тем, имеет ли смысл развивать эту истерию антироссийскую. Или есть потребность уже успокоиться, одуматься и продолжить сотрудничество. Без нас они далеко не уйдут. Санкции, там ограничения какие-то... Ну, не может мир так дальше существовать. Мир - без России - просто окажется в вакууме.

Выступление в "Донбасс-опера".

Выступление в "Донбасс-опера".

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

После такого и репертуар Международного фестиваля "Звезды мирового балета" воспринимается совсем по-другому. Впрочем, я его так и не назвал. А стоит! Вот посмотрите, на сцене этого многострадального театра, где в подвале - бомбоубежище и где балерины, как отметил Кобзон, получают такие вот деньги: 15 тысяч в месяц. И всё же - здесь рождается настоящее искусство!

В этот вечер вместе с местными, российскими и белорусскими исполнителями на сцене "Донбасс-Оперы" блистали и зарубежные артисты, многие из которых хорошо известны на Западе.

В этот вечер вместе с местными, российскими и белорусскими исполнителями на сцене "Донбасс-Оперы" блистали и зарубежные артисты, многие из которых хорошо известны на Западе.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В этот вечер вместе с местными, российскими и белорусскими исполнителями на сцене "Донбасс-Оперы" блистали и зарубежные артисты, многие из которых хорошо известны на Западе. В па-де-де из балета Людвига Минкуса "Дон Кихот" с нашим Игорем Пугачевым танцевала лауреат международных конкурсов Карли Дермингер из США, солисты Софийской оперы и балета Марта Петкова и Никола Христов. Лебедя Камиля Сен Санса исполняла Мария Чугай из Нидерландов, современную хореографическую композицию зрителям Донецка подарили солисты национального балета Сеула Эн Жинсун и Янг Юми.

- Уверен, - заметил Кобзон, - рано или поздно, но война и здесь, в Донбассе, отступит под натиском добра и любви, которые нам дает в том числе и балетное искусство...