В Бремене 40% школьников не смогли сдать минимальный стандарт по орфографии немецкого языка.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Очередной мониторинг образовательного уровня учеников германских школ принёс весьма неутешительные результаты. Последний раз аналогичное исследование проводилось в 2011 году — и с тех пор успеваемость по многим предметам катастрофически упала, сообщает новостная программа Tagesschau на Первом немецком телеканале (ARD).
Тестирование почти 30 тысяч четвероклассников во всех федеральных землях показывает: по сравнению с 2011 годом снижение успеваемости по чтению составило семь процентных пунктов, по аудированию [умению слушать и воспринимать информацию] — 16 п.п., по орфографии — 24 п.п., по математике — 17 п.п. Последнее число вызывает особую тревогу, ведь на точных науках основано всё дальнейшее инженерно-техническое образование в ФРГ, а значит, и качество новых специалистов для локомотива экономики — германской промышленности.
Так, в Бремене 40% школьников не смогли сдать минимальный стандарт по орфографии немецкого языка. Причина всего этого — заметное увеличение доли мигрантов среди детей и, как следствие, ухудшение средних показателей успеваемости:
«Ввиду притока беженцев количество учеников четвёртого класса с миграционным прошлым возросло более чем на треть [с 25%] и составляет 34%», — говорится в новостях Tagesschau.
С полной версией отчёта (свыше 400 страниц) можно ознакомиться в Сети.
Кстати, ранее авторитетные немецкие СМИ сообщили, что Франкфурт-на-Майне стал первым городом ФРГ, где «лица с миграционным прошлым» составляют >51% населения, а коренные жители (немцы), таким образом, оказываются в меньшинстве.