Премия Рунета-2020
Рязань
+2°
Boom metrics
Общество8 февраля 2018 13:28

Рязанский комбайнер превратил «девятку» в гигантский внедорожник

Свое детище инженер-самоучка собрал без чертежей во дворе дома всего за пару недель
Карина КАРЕЛИНА
Алексей собрал машину в своем дворе.

Алексей собрал машину в своем дворе.

Фото: из архива героя публикации

Жители Сараевского района недавно заметили, как снежные просторы в их глухих краях бороздит необычный автомобиль-вездеход. Огромные колеса, полный привод, внушительный отвал для чистки снега, а кузов - на базе «девятки». «КП»-АЗС» узнала у создателя этого чуда инженерной мысли, как он воплотил в жизнь свой амбициозный проект.

Вездеход инженер-самоучка собирал из подручных материалов

Вездеход инженер-самоучка собирал из подручных материалов

Фото: из архива героя публикации

«Для моей машины нет никаких преград»

Комбайнер из села Кривское Сараевского района Алексей Григоров смастерил вездеход буквально за пару недель. Одержимый мечтой детства, он работал под открытым небом в своем дворе в метель и в дождь.

- Мой отец Александр в свое время изобрел аэроплан на санках. Я за ним наблюдал с раннего детства, и у меня была мечта – собрать вездеход, - поделился Алексей.

Прекрасная возможность для воплощения давней задумки появилась, когда Алексей вместе женой и двумя маленькими детьми перебрался из Рязани в глубинку. Пока супруга в декрете, инженер-самоучка времени даром не теряет - не просто помогает всей деревне чинить машины, но и не перестает удивлять односельчан своими хитрыми изобретениями. «Парень молодой и с фантазией», - отзывается о нем глава поселения Владимир Никонов.

Настоящий фурор произвело одно из последних его изобретений – полноприводный вездеход, собранный из частей разных машин: задний мост достался от «Волги», передний - от «Нивы», кузов - от ВАЗ-2109, а двигатель - от «пятнадцатой». При этом автомобиль инжекторный и напичкан электроникой.

- Для моей машины преград вообще никаких нет. Мощи у авто столько, что невозможно описать! Я еще даже не мерил, сколько в нем «лошадей», но обязательно займусь. Ездит машина с одинаковой скоростью и по полю, и по воде, и по целине, и по грязи... Что в слякоть, что в дождь, что груженой работает исправно, - заверяет изобретатель.

Под отвал Алексей приспособил старую бочку.

Под отвал Алексей приспособил старую бочку.

Фото: из архива героя публикации

Началось создание вездехода с того, что Алексей решил усовершенствовать свою «девятку». В это время мать Алексея попросила починить ее «Ниву». Автомеханик поехал за запчастью, а привез... еще один автомобиль. Необходимый задний мост приладил к маминой машине, а все остальное взял себе и пустил в дело – решил сделать полноприводную «девятку» на больших колесах. В ход шло почти все, что попадалось под руки.

- Я все делаю из подручных средств. Например, ковш собрал сам. В огороде стояла бочка с прогнившим дном, а я ее разрезал пополам, раздвинул, усилил, обтянул и получился отвал, - делится секретами Алексей.

Удивительно, но работает инженер безо всяких чертежей и набросков - все держит в голове.

- Я перед сном сочиняю и не усну, если не намечу планов на завтрашний день. А никакой технической литературы не читаю, знания сами ко мне приходят. Наверное, от отца унаследовал.

Испытания проходили в суровых зимних условиях.

Испытания проходили в суровых зимних условиях.

Фото: из архива героя публикации.

В своей деревне Алексей нарасхват, ведь этот кулибин может починить что угодно.

- Летом приехал ко мне один на «Туареге» и готов был отдать крупную сумму денег, лишь бы ему быстро починили стартер. Я снял стартер, разобрал его и из двух «Жигулей» собрал нужную деталь. Не знаю, как это получается – просто идеи сами приходят в голову. Поэтому все знакомые вместо автосервиса едут ко мне. Пока чай попьют, поговорят с женой, я им помогу отремонтировать машину.

Супруга хоть и не всегда разделяет фанатичное увлечение мужа, но является для него музой. И свое изобретение Алексей назвал в честь нее - «Дени Фос».

- Первое слово в названии «Дени» - от слов девятка и нива. А «Фос» – это имя жены в обратном порядке. Я ее называю Соф, - объясняет выдумщик.

Как только Алексей перебрался в деревню, начал воплощать свои амбициозные автомобильные идеи в жизнь.

Как только Алексей перебрался в деревню, начал воплощать свои амбициозные автомобильные идеи в жизнь.

Фото: из архива героя публикации

«Для души и для детей»

Алексей использует машину для хозяйственных целей: то на рыбалку с друзьями поедет, то снег почистит перед домом. Но изобретал машину отнюдь не для бытовых нужд.

- Я создал этот автомобиль для души и для детей. У меня их двое – сын Саша 1,5-годовалый и 3-летняя дочка Виолетта. Но они уже фанаты автомобилей, - признается Алексей. - Постоянно просят меня покатать на машине, возятся со мной на улице, когда я машинами занимаюсь.

Специально для детей он установил в автомобиле жены второй руль (для компьютерных игр). Дочь садится в детское кресло и с удовольствием рулит.

- Дочка говорит: «Пап, когда я вырасту, буду на «Тазике» гонять. А пока у меня ножки до педалей не достают». А рулить у нее уже хорошо получается, ведь у нее уже стаж 1,5 года, - шутит отец.

С помощью новой машины он чистит снег на пруду, чтобы кататься с детьми на коньках. Около дома соорудил высокую снежную горку – тоже для детских забав.

Кстати, в угоду детям Алексей мастерит еще одно изобретение - машину на базе детского снежного самоката. И первые тест-драйвы привели ребятишек в восторг.

Сейчас у Алексея в разработке - детская машинка на основе снегоката.

Сейчас у Алексея в разработке - детская машинка на основе снегоката.

Фото: из архива героя публикации

На лето у Алексея грандиозные планы - намерен покорить на своем вездеходе водные просторы.

- Я не сомневаюсь, что моя машина поплывет! – Надо только немного доработать, а для этого мне нужен гараж, ведь на улице непросто работать.

Вездеход проезжает там, где пешком не пройти.

Вездеход проезжает там, где пешком не пройти.

Фото: из личного архива героя публикации.

Алексей заверяет, что аналога его «девятки»- внедорожника в мире не существует, поэтому в планах – запатентовать изобретение.

- Эта машина стоит того, чтобы дальше ей заниматься, усовершенствовать. Планирую летом сделать очень интересную облицовку, а не просто кузов, но пока не хочу раскрывать все карты.

Изобретатель планирует зарегистрировать свой автомобиль и уже узнал, как это сделать.

- Поеду в ГАИ вносить изменения в ПТС о замене переднего привода на полный и базы подвески. Машина сделана на базе «девятки», а она стоит на учете, у нее есть все документы и госномер, так что должно получиться.