2018-04-16T15:12:52+03:00

Депутаты ЗС РО добиваются изменения закона «О полиции», чтобы штрафовать нарушителей платной парковки

Соответствующая инициатива была озвучена в ходе ялтинской конференции Южно-Российской парламентской ассоциации
Поделиться:
Комментарии: comments6
Проект платных парковок в Ростове-на-Дону без внесения изменений в федеральное законодательство оказался не эффективен.Проект платных парковок в Ростове-на-Дону без внесения изменений в федеральное законодательство оказался не эффективен.Фото: Иван ТИМОФЕЕВ
Изменить размер текста:

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области предложили внести поправки в федеральное законодательство, которые бы позволили урегулировать ситуацию по платным парковкам, организуемым за счет инвесторов в крупных городах России.

Инициатива донских парламентариев прозвучала в ходе XXVIII конференции ЮРПА, проходившей в Ялте.

- В настоящее время привлечь автолюбителей, которые пользуются услугами платной парковки, но не оплачивают эту услугу, невозможно, потому что ни у региональных властей, ни у муниципалитетов нет доступа к базе данных о том, чей это автомобиль, - объяснила вице-спикер Заксобрания Ростовской области, глава комитета ЮРПА законодательству Ирина Рукавишникова. - То есть нет доступа к базе данных владельцев автотранспортных средств, поскольку таковая ведется только в Министерстве внутренних дел и в управлении на уровне региона. Мы просим обратить на это внимание и внести соответствующие поправки в федеральный закон.

Ситуация практически одинакова, а потому — типична, по всей стране, за исключением разве что Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются по своему статусу городами федерального значения и субъектами РФ.

Проект платных парковок в Ростове-на-Дону, призванный разрулить (в прямом, фактически смысле) транспортную ситуацию в городе, избавить хоть в какой-то мере от пробок, навести порядок в конце концов, например, был запущен 23 сентября 2016 года, вызвав поначалу большое опасение водителей: в первые месяц-два в центре южной столицы (всего, по планам, предполагалось создание 6,5 тысячи платных парковочных мест — от набережной до Текучева с юга на север, и от Театрального проспекта до пр. Сиверса с востока на запад) оказалось полным-полно свободных мест на коммерческих парковках.

Однако потом стало известно, что, оказывается, инвестор, который взялся за этот проект, не имеет возможности штрафовать нарушителей, оставляющих машины бесплатно, поскольку у нет доступа к базе персональных данных водителей. Попытки решить этот вопрос упирались в федеральное законодательство, запрещающее передавать информацию об автовладельцах: и проект был назван — на самых разных уровнях, с различных сторон — неэффективным именно по той причине, что заставить платить людей, знающих, что им за нарушение (штраф вообще-то 1,5 тысячи рублей!) правил парковки ничего не будет, практически невозможно (за исключением, конечно, сознательных граждан).

Итак, нужны поправки в федеральное законодательство — прежде всего, в закон «О полиции», поскольку в настоящее время установлено, что информация о владельце транспортных средств, хранящаяся в базе данных МВД России, может быть предоставлена только государственным органам и их должностным лицам, а также правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям. И все.

Таким образом, выражаясь официальным языком, эта норма не позволяет административным комиссиям идентифицировать недобросовестных автовладельцев, не платят за использование коммерческих парковок.

По мнению донских депутатов, внесение поправок в федеральный закон «О полиции», которые наделяют административные комиссии правом получать данные о владельцах автомобилей-нарушителей, позволят разрешить ситуацию с использованием парковочных мест в Ростове-на-Дону.

Инициатива была единогласно принята участниками Конференции.

 
Читайте также