Строительство парусника шло последние пять лет
Фото: Олег ЗОЛОТО
В День города в морской столице России на воду спустили копию парусника, с которого начался весь российской флот, – флагманского линейного корабля «Полтава», в строительстве которого принимал участие сам Петр Первый.
"Полтава" стала еще одним подарком Петербургу на день рождения
Фото: Олег ЗОЛОТО
Воссозданное судно закрепили стропами и с помощью подъемного крана переместили с берега у парка 300-летия Петербурга и «Лахта Центра» в воду. Накануне здесь, рядом с ангаром, где шли работы, построили пирс и подготовили дно. Торжественный спуск предварили ботики, прошедшие по Финскому. Среди них был и легендарный ботик Петра Великого.
По задумке, корабль-музей будет пришвартован у "Лахта Центра"
Фото: Олег ЗОЛОТО
Отстроить «Полтаву» заново задумали еще шесть лет назад. Но начать было непросто: информации сохранилось слишком мало. Поэтому сначала провели масштабные научные изыскания, которые продолжались вплоть до отделочных работ.
Прежде чем спускать "Полтаву" на воду, построили пирс и подготовили дно
Фото: Олег ЗОЛОТО
Строительство кипело последние пять лет. Несмотря на поразительное сходство с оригиналом, «Полтава» отвечает всем требованиям Морского регистра. Ведь создатели задумали ее как полноценное судно, поэтому пришлось использовать современные технологии и материалы.
Сведения о судне сохранилось мало, но считается, что с него начался российский флот
Фото: Олег ЗОЛОТО
Двигателя на судне нет, но при желании оно сможет ходить под парусом, если вывести его в море на буксире. По задумке, «Полтава» станет сердцем большого музейного комплекса, посвященного кораблестроению. Но корабелы рассчитывают, что когда-нибудь она заменит иностранный корабль на празднике выпускников «Алые паруса». При должном уходе парусник прослужит полвека минимум.
До Финского корабль "донесли" краном
Фото: Олег ЗОЛОТО
КСТАТИ:
Исторические корабли реконструируют не впервые. Во Франции восстановили фрегат «Гермиона», на котором Ла Файет отправился в 1798 году на помощь Американским штатам в их войне за независимость. В Нидерландах воссоздали корабль Вест-Индской компании «Батавия». В России единственный доселе опыт – фрегат «Штандарт», спущенный на воду в 1999-ом. Сейчас судно находится в Европе, потому что не соответствует Морскому регистру.