2018-06-04T12:01:57+03:00

Маршрут болельщика ЧМ-2018 «Ростов-на-Дону – Сочи»: платная дорога

Автопутешественники «КП» проделали обратный путь от стадиона «Фишт» до «Ростов-Арены»
Маршрут болельщика ЧМ-2018 «Ростов-на-Дону – Сочи»: платная дорога. Схема: Кирилл БОЯРЧУКМаршрут болельщика ЧМ-2018 «Ростов-на-Дону – Сочи»: платная дорога. Схема: Кирилл БОЯРЧУК
Изменить размер текста:

29 мая корреспонденты «КП» продолжили маршрут болельщика ЧМ-2018. Побывав в Олимпийском парке Сочи возле стадион «Фишт», автопутешественники отправились в обратный путь. Ведь кубанским любителям футбола тоже, наверняка, захочется поехать на матчи в Ростов-на-Дону. Какой путь лучше выбрать?

Для возвращения было решено использовать все-таки платную трассу, потому что она четырехполосная и более прямая. Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Для возвращения было решено использовать все-таки платную трассу, потому что она четырехполосная и более прямая.Фото: Илья БОГОМОЛОВ

В первый день мы прокатились по дороге через Азов, Староминскую, Тимашевск и Краснодар, так как за проезд по трассе М-4 «Дон» в Ростовской области теперь нужно платить. Этот путь занял у нас много времени, и в Сочи мы добрались только к 10 часам вечера (выезд был в 7:30 утра). Для возвращения было решено использовать все-таки платную трассу, потому что она четырехполосная и более прямая.

Платную дорогу мы решили тестировать обстоятельно и накануне поездки купили транспондер в офисе «Автодор — Платные Дороги». Транспондер — устройство, которое автоматически списывает деньги с вашего счета, когда вы проезжаете через пункт взимания платы (останавливаться при этом не нужно). Сам прибор размером со спичечную коробку, его нужно крепить на лобовое стекло с внутренней стороны.

Платную дорогу мы решили тестировать обстоятельно и накануне поездки купили транспондер в офисе «Автодор — Платные Дороги». Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Платную дорогу мы решили тестировать обстоятельно и накануне поездки купили транспондер в офисе «Автодор — Платные Дороги».Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Итак, мы обзавелись всем, что нужно: хорошим настроением, транспондером и выдвинулись в путь. Первый пункт взимания платы на машине «Комсомолки» нам предстояло преодолеть на 1091 километре М-4. Подъезжая к пункту, мы перестроились на полосу, обозначенную зеленым цветом, - она автоматическая и предназначена для владельцев транспондеров, хотя проезжать с транспондером можно по любой полосе, сбросив скорость до 20 км/ч.

На пункте взимания платы полосы, по которым можно проехать только при наличие транспондера, выделены зеленым цветом …. Фото: Илья БОГОМОЛОВ

На пункте взимания платы полосы, по которым можно проехать только при наличие транспондера, выделены зеленым цветом ….Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Об этом мы осведомились на сайте «Автодор – Платные Дороги». Мы въехали под навес, прибор пикнул, шлагбаум впереди автоматически открылся, и мы поехали дальше. Водители, которые оплачивают проезд наличными, проезжают по схожей схеме, но останавливаются, чтобы отдать деньги, и забрать чек.

Стоимость проезда по платному участку составляет всего 50 рублей с легкового автомобиля. А с транспондером можно экономить от 20%. Там предусмотрена целая система скидок.

и обозначены на табло буквой «Т-pass». Фото: Илья БОГОМОЛОВ

и обозначены на табло буквой «Т-pass».Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Итог. В обратный путь мы выдвинулись на полтора часа позже, чем в первый день, и приехали в Ростов на полтора часа раньше. Экономия — три часа, хотя участок от Краснодара до Сочи в оба дня был один и тот же. Поэтому, несмотря на оплату, мы рекомендуем болельщикам и другим путешественникам пользоваться все-таки трассой М-4. Объективные преимущества платной дороги это:

- четыре полосы движения вместо двух;

- качественное дорожное покрытие по всей длине;

- скоростной режим – можно ехать быстрее, чем по альтернативной дороге;

- освещение – позволяет сохранять скорость движения в ночное время;

- много мест, где можно остановиться, перекусить, закупиться необходимыми товарами.

Итог. Экономия — три часа, хотя участок от Краснодара до Сочи в оба дня был один и тот же. Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Итог. Экономия — три часа, хотя участок от Краснодара до Сочи в оба дня был один и тот же.Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Из преимуществ платной дороги хотим отметить безопасность: отбойники, разделительные ограждения, служба аварийных комиссаров, помогающих при возникновении аварийных ситуаций.

Стоит ли добавить, что обратная дорога потребовала от нас меньше сил и, в целом, была более приятна? По данным сервиса «Яндекс.Карты» она составляет 560 км и занимает примерно 8 часов 20 минут (не считая остановок). Удачи всем болельщикам, которые соберутся перемещаться между городами ЧМ-2018 на машине! Ни ямы, ни гвоздя!

Пункт оплаты на платном участке трассы М-4 на 1091 км.Илья БОГОМОЛОВ

СПРАВКА «КП»

Движение по платному участку федеральной трассы М-4 «Дон» с 1091 по 1119 км было открыто после реконструкции 19 мая 2017 года. Сейчас он соответствует технической категории 1Б, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. На участке установлено более 2,3 км шумозащитных экранов, на всем протяжении участка предусмотрено освещение. Расчетная скорость движения по участку – 120 км/ч. Количество ДТП на трассе после реконструкции снизилось на 57%.

В случае поломки или возникновения чрезвычайных обстоятельств можно позвонить по телефону 8-800-707-23-23 оператору контактного центра, который переведет звонок на дежурного аварийного комиссара платной дороги. Также с дежурным можно связаться посредством ближайшего к вам пункта экстренной связи, которые расположены на дороге (это желтые терминалы с надписью SOS) и информировать дежурного о случившемся. Дежурный аварийный комиссар при необходимости оповестит экстренные службы (ДПС, пожарных, скорую), окажет необходимую консультацию, и поможет эвакуировать транспортное средство на специальную стоянку и/или на полосу отвода дороги в рамках платного участка.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также