Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+10°
Boom metrics
Общество16 июня 2018 15:00

Ксения Собчак в Екатеринбурге: "Мама рассказывала, что на отца во время дебатов влияли экстрасенсы"

Телеведущая показала в столице Урала документальный фильм о своем отце, первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке
В своем фильме, снятом совместно с режиссером Верой Кричевской, Ксения Собчак рассказала история своего отца.

В своем фильме, снятом совместно с режиссером Верой Кричевской, Ксения Собчак рассказала история своего отца.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Телеведущая Ксения Собчак приехала сегодня, 16 июня, в Екатеринбург, чтобы представить уральцам фильм, который она сняла вместе с режиссером Верой Кричевской – «Дело Собчака». Он длится два часа и рассказывает историю отца телеведущей Анатолия Собчака – о том, как он стал мэром Санкт-Петербурга, из-за чего его чуть не посадили в 90-е, и как Владимир Путин помог ему на время уехать во Францию. В фильме очень много интервью с очевидцами эпохи Анатолия Собчака. Среди них и действующий президент России. После показа Ксения Собчак ответила на вопросы зрителей и журналистов. Ниже мы приводим избранные моменты из этого диалога.

"ПОСЛЕ ДЕБАТОВ У ОТЦА ТЕМПЕРАТУРА ПОДНИМАЛАСЬ ДО 40 ГРАДУСОВ"

- Ксения Анатольевна, кто из тех, с кем вам пришлось пообщаться при съемках фильма, удивил вас больше всего?

- Удивительным для меня было интервью с Виктором Золотовым (в 90-е был телохранителем Анатолия Собчака). Мама дома мне долго рассказывала о своих версиях связанных с Владимиром Яковлевым (первый губернатор Санкт-Петербурга, которому на выборах в 1996 году проиграл Анатолий Собчак). Она говорила, что с Яковлевым работали экстрасенсы. Были какие-то люди, которые готовили его к дебатам, и что у папы после этих дебатов поднималась температура до 40 градусов. Это правда, что температура поднималась, но мне казалось, что человек перенервничал и со здоровьем что-то случилось. Но она была убеждена и рассказывала дома легенды, что просто от Яковлева на дебаты приходили люди в студию и каким-то образом влияли на папу. Я воспринимала эти рассказы об экстрасенсах моей мамы скептически. Но когда Виктор Золотов в кадре стал рассказывать, что с Ельциным работала группа экстрасенсов, которая готовила его выступления, какие-то черные маги… Я была в таком шоке. Я вдруг сопоставила, поняла, что моя мама не обманывает, что это все было.

После показа фильма Ксения Собчак обсудила его со зрителями в Ельцин-Центре.

После показа фильма Ксения Собчак обсудила его со зрителями в Ельцин-Центре.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Вам важно, чтобы этот фильм посмотрел Владимир Путин (С 1992 по 1994 был заместителем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака)?

- Для меня главное, чтобы это кино посмотрели люди. Поэтому мы ездим по городам, общаемся с большими залами. Наша цель, чтобы это кино увидели люди, которые забыли о 90-х, которые забыли о Собчаке, и помнят его просто как папу Ксении Собчак и какого-то начальника Владимира Путина из его молодости. Мы хотели напомнить, кем был мой отец, какой фигурой он был, напомнить время, сколько надежд тогда было, сколько свободы.

"В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ПРОКАТА ФИЛЬМ СОБРАЛ МИЛЛИОН"

- Не означает ли этот фильм начало вашей новой политической деятельности?

- Этот фильм не имеет никакого отношения к моей политической деятельности, к моим интересам к тому, что я думаю о современном устройстве государства. Все эти разговоры, что это неспроста, что фильм выходит сейчас, потому что дальше что-то там будет – это полный бред и неправда

- Сколько планируете заработать на этом фильме?

- Мы, конечно, никогда это кино не окупим. Оно достаточно дорогостоящее. Много героев. По съемочному дню приходилось тратить на выстраивание декораций для интервью. Но у нас и нет задачи что-то окупить. Есть задача показать кино как можно большему количеству зрителей. Однако в первый день проката мы побили все рекорды документального кино. Впервые за современную историю российского кино мы сделали такую кассу – миллион рублей в первый день. Прекрасный фильм Леонида Парфенова «Русские Евреи» собрал в первый день только 168 тысяч рублей.

Ксения Собчак: "Наша цель, чтобы это кино увидели люди, которые забыли о 90-х, которые забыли о Собчаке, и помнят его просто как папу Ксении Собчак"

Ксения Собчак: "Наша цель, чтобы это кино увидели люди, которые забыли о 90-х, которые забыли о Собчаке, и помнят его просто как папу Ксении Собчак"

Фото: Алексей БУЛАТОВ

"ДУМАЛИ, ЧТО БУДЕМ 12 ЧАСОВ ЖДАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИНТЕРВЬЮ С ПРЕЗИДЕНТОМ"

- Как готовилось интервью с Владимиром Путиным?

- Я была уверена до последнего, что у нас все герои будут сидеть в черной комнате, а Владимир Путин будет на фоне триколора во дворце, - вместо Собчак ответила режиссер Вера Кричевская. - И когда я сказала, что нам нужно построить черную комнату, в которой все наши герои дают интервью, мне представительница протокола президента с облегчением сказала: «То есть нам не надо готовить помещение?». Далее, мне много раз рассказывали, как журналист Владимир Соловьев ждал интервью с президентом 12 часов. И вот я ехала по Новому Арбату, мне позвонили, сказали: «У вас так много мужчин в съемочной группе. Мы их чаем с печеньем угостим, но покормить не сможем». И тут я поняла, что ждать интервью придется также долго, как Соловьеву. Я заехала в магазин, купила несколько мешков с продуктами. Вошла с ними в Кремль. Стали на стол накрывать, а потом заходит мужчина и говорит: «Владимир Владимирович на гриме». Это означало, что через пять минут он уже выйдет к нам. А мы думали, что будем ждать 12 часов.

По словам Ксении Собчак, в первый же день проката ее лента "Дело Собчака" собрало 1 миллион рублей.

По словам Ксении Собчак, в первый же день проката ее лента "Дело Собчака" собрало 1 миллион рублей.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Почему ваш папа Анатолий Собчак не стал лидером страны? Какие у него были недостатки? Какую вел неправильную политику?

- Здесь очень много слагаемых. Никогда мы не узнаем, какое событие стало роковым. Но мне кажется, что папа сделал несколько вещей. Первое – когда были первые выборы Ельцина, часть людей поддерживала Собчака. Он тогда обладал абсолютной узнаваемостью в стране. Интеллигенция поддерживала его больше, чем Ельцина. Но папа объяснял мне, что должен быть один лидер - нельзя бесконечно ссориться, раскалываться. Было ясно, что Ельцин борется за власть, и он не уступит. У Собчака была возможность выставить кандидатуру, но тогда это был бы раскол. Еще один момент был – отца приглашали остаться в Москве, пойти в совет Федерации. Мы не знаем, правильно ли отец сделал, что отказался.