2018-08-09T19:22:42+03:00

Как выбрать школьную форму: 4 совета от экспертов Роскачества

Чтобы не навредить ребенку, нужно знать, как выбрать школьную форму [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments14
Для климатических условий средней полосы оптимальным считается состав с содержанием шерсти 40–60% плюс синтетические волокна.Для климатических условий средней полосы оптимальным считается состав с содержанием шерсти 40–60% плюс синтетические волокна.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Родителям школьников вскоре предстоит масштабный шоппинг в преддверии нового учебного года. Не последнее место в списке расходов для учеников занимает и школьная форма. При этом из года в год на рынок попадает множество контрафактной одежды для учебы, которая может причинить серьезный вред детскому здоровью.

Как выбрать школьную форму.Чтобы не навредить ребенку, нужно знать, как выбрать школьную форму. Вот 4 главных совета от Роскачества.

- Школьная форма, имеющая в составе более 70 процентов синтетических волокон, например, полиэстера, заведомо не сможет обеспечить минимальные показатели безопасности – то есть, действующего законодательства, - рассказал Максим Протасов, руководитель Роскачества. - Такая форма не будет "дышать", и ребенок будет испытывать дискомфорт. Чем больше синтетики присутствует в ткани, тем больше вещь по свойствам напоминает целлофановый пакет.

Чтобы проверить качество школьной формы, Роскачество проведет анонимные закупки одежды в 27 регионах России. Те товары, которые будут соответствовать требованиям к составу, прочности и гигроскопичности, получат особую отметку – Знак качества, на который потом покупатели смогут ориентироваться при выборе формы. Кроме того, Роскачество подготовило рекомендации для родителей.

Даже если брюки носит самый аккуратный ребенок, их низ достаточно легко может износиться. Фото: Евгения ГУСЕВА

Даже если брюки носит самый аккуратный ребенок, их низ достаточно легко может износиться.Фото: Евгения ГУСЕВА

Как выбрать школьную форму: на что обратить внимание

1. Состав

Для климатических условий средней полосы оптимальным считается состав с содержанием шерсти 40–60% плюс синтетические волокна. Пугаться синтетики в составе ткани вовсе не стоит, в определенном количестве она только улучшает ее свойства: вещь становится прочнее, меньше мнется и лучше сидит по фигуре, а в случае с шерстью не меняет ее основных качеств. Оптимальное соотношение – 70% натуральных и 30% синтетических материалов. Не стоит путать синтетические волокна с искусственными. Синтетические волокна делают преимущественно из продуктов переработки нефти. Например, это всем известные полиэстр, эластан и акрил. А вот искусственные волокна (к таким, например, относится вискоза) производят из продуктов натурального происхождения – из целлюлозы. Такие ткани близки по своим свойствам к натуральным, хорошо пропускают воздух и комфортны к телу. При выборе брюк обращайте внимание на состав не только ткани верха, но и подкладки – лучше, если она будет сделана из вискозы или хлопка с добавлением синтетических волокон.

2. Износостойкость

Даже если брюки носит самый аккуратный ребенок, их низ достаточно легко может износиться. Постоянное соприкосновение с обувью, а в некоторых случаях и с землей приводит к тому, что край затирается и красивое изделие приобретает неряшливый вид. Использование тесьмы, пришитой к краю изделия, помогает если не решить, то по крайней мере отложить эту неизбежную участь. Некоторые покупатели предпочитают приобретать неподшитые брюки и самостоятельно или в ателье подгонять их по нужной длине. В таком случае наличие или отсутствие тесьмы для этой группы потребителей абсолютно неважно, поэтому данный показатель можно рассматривать лишь как дополнительный фактор при выборе школьной формы.

3. Размер и возможность регулировки

Если вы ищете брюки с нестандартным размером талии, советуем обращать внимание на эластичную тесьму для регулирования длины пояса в брюках. Заметим, что данный совет, скорее всего, будет актуален только для мальчиков младшей школьной группы: все-таки регулировка пояса хотя и помогает скорректировать размер изделия в талии, в некоторых случаях резинка может не слишком эстетично смотреться из-за создания эффекта "пузыря".

4. Отделка

Роскачество советует внимательно относиться ко всем деталям брюк: начиная от молний, заканчивая формой пуговиц – фурнитура не должна быть травмоопасной. Кроме того, стоит обратить внимание на швы и аккуратность подкладки: отсутствие торчащих ниток – это первый признак того, что перед вами качественное изделие, а не подделка.

ВОПРОС ДНЯ

А нужна ли сейчас школьная форма?

Сергей ШАРГУНОВ, депутат:

- Мне нравилось носить форму. А как девчонкам шли их платьица! И дело не только в советской практике. В той же Англии форма есть во всех школах. Дети не думают, кто во что наряжен, кто беднее и богаче.

Лариса БУДНОВА, дизайнер, художник, педагог прикладного дизайн, школа детских искусств АРХИKIDS:

- Я за то, что бы у школ были свои цвета, что создает узнаваемость, сглаживает социальное неравенство и опосредованно влияет на безопасность и правопорядок. Индивидуальность и креативность ребенок может проявить в выборе фасона и сочетании цветов школы в своей одежде.

Эдуард БОЯКОВ, режиссер:

- Школьная форма нужна. Это борьба с безвкусием и агрессией потребительской культуры. Дети должны чувствовать общие ценности, расти в пространстве общих культурных кодов, а не тешить эгоизм, хвастаясь одеждой.

Анна ЛИТВИНОВА, писатель:

- «Не хочу быть похожим на остальных», - говорит мой старший. И даже в условиях не строгой формы постоянно ее нарушает: то в джинсах сбежит в школу, то в рубашке с принтом. В том, что школьнику хочется слегка выделиться, ничего страшного нет.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Елена ЖОСУЛ, телеведущая:

- Строгую форму, сделанную со вкусом, которая радовала бы весь класс без исключения, создать сложно. Я скорее за нормы дресс-кода типа запрета на штаны-адидасы и слишком яркие спортивные цвета.

Борис СМОЛКИН, актер:

- Думаю, что в этом что-то есть. Не уверен, что форма должна быть совсем строгой, но рамки нужны для приличия. Чтобы не было слишком яркой одежды и сильного социального различия видно между учениками. Причем каждая школа может выбрать свою индивидуальную форму.

Зина ЛОБАНОВА, мама двух дочек:

- Мне как работающей маме нравится идея формы - это облегчает мне жизнь. Есть строгие правила, и нет обсуждений: «что надеть», «эта блузка не подходит», «такие джинсы носит Светка». Сразу проще. Основная проблема с формой, как мне кажется, в другом. Хорошая ткань - дорогая ткань. А дорогую форму многие родители не могут позволить себе купить. Шьют из дешевой, в ней дети потеют, она мнется, теряет вид.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также