2018-11-07T14:03:47+03:00

Директор департамента транспорта Ростова назвал сроки завершения транспортного коллапса в городе

Сергей Саенко при этом вспомнил о преимуществах маршруток-«ГАЗелей» и числе дьявола, объяснил, почему водители устраивают гонки, и кто нагнетает ситуацию
Поделиться:
Комментарии: comments6
Люди подолгу ждут на остановках свои автобусы.Люди подолгу ждут на остановках свои автобусы.Фото: Илья БОГОМОЛОВ
Изменить размер текста:

Обозначены, по крайней мере, ориентировочные сроки завершения того, что происходит, начиная с 26 октября, с общественным транспортом южной столицы: одни называют это транспортной революцией, другие — гораздо менее высокопарно — бардаком, третьи — коллапсом.

Директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Сергей Саенко пришел рассказать о ситуации на профильную комиссию гордумы — и там выдал депутатам вслух все, что накипело.

- Думаю, понадобиться еще недели полторы — максимум две, и новая маршрутная сеть, которую мы запустили, нормально поедет, - объявил чиновник.

Впрочем, не факт, что этих двух недель хватит — по крайней мере, когда зампред гордумы Сергей Сухариев попытался уточнить, когда ситуация нормализуется полностью, Саенко сказал так:

- На этот вопрос сложно ответить, - пожал плечами директор транспортного департамента. - Во-первых, вот эти тринадцать не разыгранных (маршрутов) плюс два, которые были с нарушениями, их мы рассторгли в одностороннем порядке, их для начала нужно будет разыграть — то есть снова, по 44-му федеральному закону. Так вот, не факт, что нам по всем пятнадцати маршрутам удастся это сделать, потому что заявок может не поступить ни одной. Повторно в третий раз проводить уже нельзя. Мы, сотрудники департамента, в последнее время все больше ходим то в ФАС, то в прокуратуру... Но, знаете, мне вот не стыдно, что я прописал в конкурсе такие требования: первое — это для инвалидов, второе — 100-процентная перевозка льготников (до этого льготный проезд распространялся только на автобусы большой вместимости, в маршрутках он не действовал).

Сергей Саенко (второй слева) объяснил депутатам на думской комиссии, откуда идет нагнетание ситуации. Фото: пресс-служба гордумы Ростова-на-Дону.

Сергей Саенко (второй слева) объяснил депутатам на думской комиссии, откуда идет нагнетание ситуации. Фото: пресс-служба гордумы Ростова-на-Дону.

Вообще, по мнению Саенко, произошла подмена понятий: те маршрутные «ГАЗели», что убрали из города несколько лет назад, в которых нельзя было стоять, а получалось только сидеть, были более комфортабельными и вписывались в понятие «маршрутки», чем автобусы малой вместимости, в салонах которых можно стоять.

- Предприятия получают сверхприбыль, но перестали провозить льготников, мы ушли от этого умышленно, - сейчас нужно до конца добиться выполнения условия контракта, на это тоже уйдет время, - признает зам Сергея Саенко - Наталья Михеева. - Потому что есть порядок приемки работ. На данный момент необходим снизить градус напряжения в обществе.

Между тем, руководитель муниципального департамента уверен, что в значительной мере это самое напряжение нагнетается специально.

- По 94-му и 96-му машрутам — искусственно созданная ситуация: прежний перевозчик выпускал 25 машин в сутки, нынешний — 26-30, то есть это нарушение контракта, потому что должно быть 40 машин, но все-таки не меньше, чем было, - заявил Саенко. - Все машины прекрасно работают!

Он объяснил также, почему возникла проблема с водителями, которые, по его мнению, пока что заняли выжидательную позицию: «бегают с предприятия на предприятие, смотрят, где лучше, некоторые ждут чуда, потому что есть перевозчики, сказавшие, что они все порешают и все вернется обратно».

- Вопрос в безналичной системе оплаты проезда, потому что у нас водитель приучен, что он каждый вечер должен что-то положить себе в карман, - высказал мнение чиновник. - И это вызывает колоссальнейший резонанс — мне уже представители некоторых конфессий начали писать петиции, что это (безналичная система. — прим. ред,) знак «666», дьявол и все такое. Я часто общаюсь с руководителями предприятий и знаю, что в городе всего несколько таких, кто платит нормальную официальную зарплату, остальные «минималкой» отделываются — и не факт, что и ее получают люди: просто расписались, и все. Все остальное — то, что заработают на «линии». Те гонки, которые мы видим, это не оттого, что он хочет гоняться, ему нужно заработать себе деньги.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также