2018-07-08T19:49:58+03:00

В Ростове-на-Дону могут запретить проезд автомобилей по трамвайным путям на ул. Горького

Поручение рассмотреть вопрос об обособлении движения рельсового транспорта дал губернатор Василий Голубев
Поделиться:
Комментарии: comments6
В 2012-2014 годах ул. Горького уже капитально ремонтировали, тогда в это вложили 630 млн рублей (при курсе доллара в 30 руб.), создав четыре полосы движения, две из которых проходят по рельсам. Фото: соцсетиВ 2012-2014 годах ул. Горького уже капитально ремонтировали, тогда в это вложили 630 млн рублей (при курсе доллара в 30 руб.), создав четыре полосы движения, две из которых проходят по рельсам. Фото: соцсети
Изменить размер текста:

О том, что на ул. Горького в Ростове-на-Дону, где совсем всего несколько лет назад, с 2012 по 2014 годы, провели масштабную реконструкцию за 630 млн рублей, переложив трамвайные рельсы (для чего под них сделали бетонное основание), постелив новый асфальт и сделав карманы для парковки, грозит новая перестройка, сообщил в соцсети активист Артемий Зайцев.

- Мы собрали более 2200 подписей и обратились к губернатору Василию Голубеву с просьбой взять рассмотрение обращения об обособлении трамвайных путей под личный контроль, - рассказал Зайцев. - Губернатор поручил администрации Ростова рассмотреть вопрос об обособлении трамваев на Горького.

По его словам, обращение было направлено одновременно в два адреса — в Минтранс РО и главе региона.

Первый ответ звучит так:

«Учитывая существующую величину интенсивности транспортного (частного) и трамвайного потоков, геометрические параметры автомобильной дороги, а также прохождение протокольных маршрутов клиентских групп FIFA в период проведения ЧМ-2018 в г. Ростове-на-Дону, вопрос обособления трамвайного пути по ул. Максима Горького целесообразно проработать после окончания мероприятий в рамках проведения ЧМ-2018. Дополнительная информация вам будет предоставлена до 10.10.2018».

Во втором уточняется, что губернатор видел это письмо и дал поручение заняться темой после ЧМ.

Следует отметить, что идея, предложенная Зайцевым, в общем-то, не нова: в качестве примера предлагается взять за основу то, как организовано движение трамваев на пр. Лиговском в Санкт-Петербурге: там вдоль рельсов по обе стороны есть ограждение, и автомобили не могут въезжать на пути, отчего трамваи ходят быстро, без пробок.

А вот так выглядит обособленная линия для трамваев в Санкт-Петербурге, на Лиговском проспекте: сравните ширину проезжей части в ул. Горького в Ростове-на-Дону. Фото: "Активный ростовчанин".

А вот так выглядит обособленная линия для трамваев в Санкт-Петербурге, на Лиговском проспекте: сравните ширину проезжей части в ул. Горького в Ростове-на-Дону. Фото: "Активный ростовчанин".

Правда, что скажет Контрольно-счетная палата на новые траты по недавно отремонтированной улице и как избежать пробок, если будут действовать фактически по одной полосе в каждом направлении (если не принимать, правда, во внимание припаркованные автомобили, тоже занимающие по полполосы), ответа пока нет.

Два года назад такая же инициатива уже озвучивалась на сервисе «Активный ростовчанин», и также нашла поддержку властей — впрочем, без особого продвижения:

«Предложение по обособлению трамвайных путей по ул. М. Горького было рассмотрено на совещании под руководством замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева. Инициативу ростовчанина поддержали заместитель градоначальника по транспорту и дорожному хозяйству и директор департамента автодорог и организации дорожного движения города, отметив, что данная идея рассматривалась не раз и является перспективной, однако для реализации данного предложения необходимо разгрузить улично-дорожную сети центральной части города. Важным шагом к этому станут реализация очередного этапа проекта по организации парковочного пространства донской столицы и ввод перехватывающих парковок».