Общий вид взлетной полосы после авиакатастрофы
Международный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования страшной катастрофы, которая случилась в ростовском аэропорту 19 марта. При заходе на второй круг авиалайнер, летевший из ОАЭ, камнем рухнул вниз с высоты 1000 метров. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 62 человека.
"На момент катастрофы все системы самолета работали в штатном режиме и находились в исправном состоянии, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности, летные проверки средств были выполнены своевременно. Замечаний по качеству радиосвязи не было", - сообщает МАК в своем отчете.
Самописцы оказались сильно повреждены. Фото: МАК
На месте катастрофы были найдены параметрические и речевые самописцы с сильными механическими повреждениями. В лаборатории МАК специалисты ОАЭ и Франции восстановили оборудование и успешно скопировали и расшифровали записи. На их основании, а также записи переговоров с диспетчерами экспекты очень подробно, практически поминутно описали действия экипажа.
Траектория полета. Фото: МАК
Так, в ходе выполнения второго захода на посадку на высоте 220 м экипаж решил уйти еще на один запасной круг. Возможно, причиной такого решения стало "увеличение индикаторной скорости на 20 узлов в течение трех минут, что могло свидетельствовать о "сдвиге ветра". На высоте 900 метров летчик отклонил штурвал "от себя" и машина пошла вниз. Произошло увеличение скорости. В это время другой пилот пытался поднять машину вверх. С тех пор предотвратить катастрофу было практически невозможно: в данном случае стабилизатор имел большую значимость, чем руль самолета, потому выровнять лайнер, управляя им, не удалось. Самолет пикировал вниз на огромной скорости.
"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей", — считают в МАКе.
Обломки самолета разложили в ангаре Ростова-на-Дону. Фото: МАК
Воздушное судно разлетелось на мелкие кусочки. Обломки были разбросаны вдоль взлетно-посадочной полосы почти на километр в длину и на 185 метров в ширину. На месте было обнаружено 4295 образцов биологического материала, их отправили в Москву для проведения судебно-медицинской экспертизы.
В отчете не упоминается ни одного внешнего фактора, который бы мог привести к катастрофе. В том числе, специалисты ни в чем не винят погодные условия.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"Пилот сам воткнул самолет носом в землю"
То есть пилот фактически направил самолет в землю. Почему? В промежуточном отчете МАК объяснение не приводится.
- Это для всех сейчас загадка, - сказал «КП» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. - Могу предположить, что сказалась усталость и слишком большая нагрузка при выполнении ухода на второй круг. Летчикам пришлось за короткое время выполнить огромное количество действий, и они, возможно, просто растерялись и запаниковали. Впрочем, возможна и другая причина. Во время резкого перехода самолета от взлета к снижению возникают перегрузки, близкие к невесомости. И в этот момент у пилота могут быть иллюзии. Летишь вниз, а кажется, что вверх. В обычной работе такое редко бывает, и многие пилоты к этому могут быть не готовы. Потому что учатся на тренажерах. А на них многое можно отработать, но только не такие перегрузки и возникновение иллюзий.
Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно
Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.
Соболезнуем родным и близким погибших.
МЕЖДУ ТЕМ
Flydubai запустила веб-сайт в память рейса FZ981
Спустя месяц со дня трагедии, случившейся в аэропорту Ростова-на-Дону, когда на подлете к взлетной полосе потерпел крушение рейса FZ981, следующий из Дубаи, авиакомпания Flydubai запустила мемориальный сайт (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"
Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)
Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой
В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна (подробности)
Очевидцы крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону: Вспышка в полнеба была, потом еще одна. Страшный грохот и из аэровокзала в ужасе выбегали люди!
Прилегающие обочины дорог, ведущих непосредственно к аэровокзалу Ростова-на-Дону традиционно «оккупированы» таксистами – и частниками-бомбилами, и так называемыми реестровыми. Именно они и стали очевидцами трагедии в ростовском аэропорту (подробности)
ПАМЯТЬ
Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке
В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно...(подробности)