Происшествия

МАК подробно описал действия экипажа "Боинга", разбившегося в Ростове-на-Дону

Специалисты подтвердили, что техника была полностью исправна
Общий вид взлетной полосы после авиакатастрофы

Общий вид взлетной полосы после авиакатастрофы

Международный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования страшной катастрофы, которая случилась в ростовском аэропорту 19 марта. При заходе на второй круг авиалайнер, летевший из ОАЭ, камнем рухнул вниз с высоты 1000 метров. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 62 человека.

"На момент катастрофы все системы самолета работали в штатном режиме и находились в исправном состоянии, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности, летные проверки средств были выполнены своевременно. Замечаний по качеству радиосвязи не было", - сообщает МАК в своем отчете.

Самописцы оказались сильно повреждены. Фото: МАК

Самописцы оказались сильно повреждены. Фото: МАК

На месте катастрофы были найдены параметрические и речевые самописцы с сильными механическими повреждениями. В лаборатории МАК специалисты ОАЭ и Франции восстановили оборудование и успешно скопировали и расшифровали записи. На их основании, а также записи переговоров с диспетчерами экспекты очень подробно, практически поминутно описали действия экипажа.

Траектория полета. Фото: МАК

Траектория полета. Фото: МАК

Так, в ходе выполнения второго захода на посадку на высоте 220 м экипаж решил уйти еще на один запасной круг. Возможно, причиной такого решения стало "увеличение индикаторной скорости на 20 узлов в течение трех минут, что могло свидетельствовать о "сдвиге ветра". На высоте 900 метров летчик отклонил штурвал "от себя" и машина пошла вниз. Произошло увеличение скорости. В это время другой пилот пытался поднять машину вверх. С тех пор предотвратить катастрофу было практически невозможно: в данном случае стабилизатор имел большую значимость, чем руль самолета, потому выровнять лайнер, управляя им, не удалось. Самолет пикировал вниз на огромной скорости.

"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей", — считают в МАКе.

Обломки самолета разложили в ангаре Ростова-на-Дону. Фото: МАК

Обломки самолета разложили в ангаре Ростова-на-Дону. Фото: МАК

Воздушное судно разлетелось на мелкие кусочки. Обломки были разбросаны вдоль взлетно-посадочной полосы почти на километр в длину и на 185 метров в ширину. На месте было обнаружено 4295 образцов биологического материала, их отправили в Москву для проведения судебно-медицинской экспертизы.

В отчете не упоминается ни одного внешнего фактора, который бы мог привести к катастрофе. В том числе, специалисты ни в чем не винят погодные условия.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

"Пилот сам воткнул самолет носом в землю"

То есть пилот фактически направил самолет в землю. Почему? В промежуточном отчете МАК объяснение не приводится.

- Это для всех сейчас загадка, - сказал «КП» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. - Могу предположить, что сказалась усталость и слишком большая нагрузка при выполнении ухода на второй круг. Летчикам пришлось за короткое время выполнить огромное количество действий, и они, возможно, просто растерялись и запаниковали. Впрочем, возможна и другая причина. Во время резкого перехода самолета от взлета к снижению возникают перегрузки, близкие к невесомости. И в этот момент у пилота могут быть иллюзии. Летишь вниз, а кажется, что вверх. В обычной работе такое редко бывает, и многие пилоты к этому могут быть не готовы. Потому что учатся на тренажерах. А на них многое можно отработать, но только не такие перегрузки и возникновение иллюзий.

Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

МЕЖДУ ТЕМ

Flydubai запустила веб-сайт в память рейса FZ981

Спустя месяц со дня трагедии, случившейся в аэропорту Ростова-на-Дону, когда на подлете к взлетной полосе потерпел крушение рейса FZ981, следующий из Дубаи, авиакомпания Flydubai запустила мемориальный сайт (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна (подробности)

Очевидцы крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону: Вспышка в полнеба была, потом еще одна. Страшный грохот и из аэровокзала в ужасе выбегали люди!

Прилегающие обочины дорог, ведущих непосредственно к аэровокзалу Ростова-на-Дону традиционно «оккупированы» таксистами – и частниками-бомбилами, и так называемыми реестровыми. Именно они и стали очевидцами трагедии в ростовском аэропорту (подробности)

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно...(подробности)