В частности, магистерская программа опирается на активно разрабатываемую в стране и в ЮФУ теорию и методику инклюзивного образования. Она опирается на глубокую академическую подготовку, которая предполагает знакомство с инновациями и достижениями, в том числе, и зарубежной педагогической науки в области совместного образования детей с инвалидностью, детей с особыми образовательными потребностями и здоровых сверстников. Она рассчитана на обучение детей мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и других категорий. Также она опирается на практический опыт работы в инклюзивных образовательных организациях.
Руководит магистерской программой директор Института развития инклюзивного образования, проректор по Инклюзивному образованию МГППУ, кандидат психологических наук Светлана Алехина. А все преподаватели профессионального цикла имеют базовое педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К примеру, научными исследованиями магистрантов и аспирантов в сфере педагогической науки руководит Лилия Горюнова – заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации ЮФУ, профессор, доктор педагогических наук. Ею опубликовано более ста научных и научно-педагогических работ, под ее руководством защищено четыре кандидатских диссертаций.
Один из плюсов этой программы в том, что магистранты самостоятельно выбирают до одной трети профильных курсов и факультативов. Это, в свою очередь, позволяет им освоить узкие профессиональные компетенции и получить знания в смежных областях - например, в управлении развитием инклюзивной образовательной организацией.
А большую часть всей образовательной программы занимает практическая и проектно-исследовательская работа. Магистранты в полной мере используют все ресурсы университета как научно-исследовательского центра, а также его партнеров.
Заключение договоров с образовательными организациями, лидерами в реализации инклюзивных практик, дает студентам возможности в получении специальных профессиональных компетенций. Что позволяет им проходить научно-исследовательскую, педагогическую и преддипломную практику, и реализовывать широкий спектр реальных образовательных проектов в региональном образовательном пространстве.
Практические занятия проходят в реальных инклюзивных образовательных организациях Ростовской области и регионального министерства образования, а также на базе Ресурсного учебно-методического центра ЮФУ, цель которого - повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов.