Общество

Балтийскую косу истоптали тысячи ног

Местные жители призывают власти спасти уникальный уголок природы, который превратился в место массового паломничества туристов
Как можно уродовать такую красоту квадроциклами?

Как можно уродовать такую красоту квадроциклами?

Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Балтийска коса – уникальное место. Посмотришь с одной стороны – разруха страшная. Заглянешь с другой – есть в этой разрухе какая-то особая прелесть. И в заросшей облепихой бетонке старого аэродрома, и в плавных изгибах крыш пресловутых ангаров (пока их еще не снесли), и в краснокирпичных руинах немецкого форта, и, тем более, в высоченных, увенчанных соснами и березками дюнах.

Очередь на паром на косу.

Очередь на паром на косу.

Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Но этим летом пришла беда. По мнению директора расположенного на косе музейного комплекса «Старый люнет» Валерии Надымовой, дикому великолепию Балтийской косы в обозримой перспективе может прийти конец. Причина – огромные толпы туристов, которые этим летом буквально истоптали все заповедные места.

- В выходные дни резко увеличивается число посетителей: паром переправляет до 500 машин ежедневно, - заявила Надымова на заседании экологического совета при правительстве области. - Отсутствует контроль за туристами… После них остается практически выжженная земля!

Собачка всматривается в силуэты старых ангаров.

Собачка всматривается в силуэты старых ангаров.

Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Имеющаяся на косе инфраструктура, по мнению директора музея, не справляется с мощным туристическим потоком от слова «совсем». Мусорных контейнеров стало больше, отходы более-менее регулярно вывозятся, однако этого недостаточно. Проблем добавляет и другое: рубка леса, разведение костров в неположенных для этого местах и, конечно, любимая забава некоторых калининградцев – гонки по дюнам на квадроциклах. На это, кстати, на заседании экосовета обратил внимание и губернатор Антон Алиханов.

- Смотришь на Балткосу - укатанное шоссе. У меня вопрос: почему разрешаем переправлять туда квадроциклы? В конце концов, мы же контролируем переправу. Если квадроцикл не принадлежит местному жителю, запрещайте перевозить вообще, - потребовал губернатор.

Этим ангарам можно найти новое применение.

Этим ангарам можно найти новое применение.

Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Решить проблему с квадроциклами несложно и ее, скорее всего, решат оперативно. Во всяком случае, министр по развитию инфраструктуры Елена Дятлова уже получила соответствующее поручение. С другим – как остановить разрушение косы, превратить ее в по-настоящему заповедное место - тяжелее. Вероятно, исправить ситуацию могло бы придание Балтийской косе статуса национального парка. И действительно такая заявка со стороны регионального правительства готовится еще с прошлого года. Однако когда она будет отправлена в федеральное Минприроды, и будет ли она там одобрена, и сколько на это понадобится времени… Дело ни одного года. За это время Балтийская коса может измениться до неузнаваемости. В худшую сторону.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Балтийская коса получит статус национального парка

До 2024 года Балтийская коса должна получить статус национального парка. Об этом сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов во время переговоров с председателем комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимиром Бурматовым (подробности).

Остров Русский на Балтийской косе: стали известны перспективы самой западной точки России

В правительстве России обсуждают перспективы развития Балтийской косы - самой западной точки страны. Как сообщил депутат Госдумы, бывший мэр Калининграда Александр Ярошук, весьма высока вероятность того, что на косе начнутся масштабные работы по строительству инфраструктуры, и Балтийская коса может превратиться в новый остров Русский (подробности).