Авария произошла 27 сентября в 11.15 в районе хутора Потапов. По предварительной версии, за штурвалом самолета находился Сергей Куликов, директор волгодонского предприятия «Атоммашэкспорт», рядом с ним - опытный инструктор Светлана Антонова. Они отрабатывали фигуры высшего пилотажа, когда неожиданно самолет потерял управление и рухнул на землю.
- После столкновения с землей самолет загорелся, - сообщает Ольга Трошкина, сотрудник Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС. - Никому из находившихся в самолете спастись не удалось.
Известно, что самолет принадлежал Волгодонскому отделению Российской оборонной спортивно-технической организации, располагающейся в станице Романовской. Вылет самолета произошел в 11.12, а спустя 15 минут руководитель полетов по радиосвязи запросил экипаж, однако ответа не последовало. В зону пилотирования был направлен уже другой самолет, который и обнаружил место падения. Предполагаемая версия крушения - техническая неисправность.
- Назначена экспертиза, однако, по предварительным данным, причиной падения стали неполадки в двигателе, - сообщил «Комсомолке» Тимур ИСМАИЛОВ, прокурор-криминалист отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте.
По данному факту будет возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
НАША СПРАВКА
Як-52 - двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.
С начала 80-х годов его используют в аэроклубах для обучения летчиков и тренировок летного состава.
Габариты: длина - 7,7 м, размах крыла - 9,5 м, нормальный взлетный вес - 1 290 кг.
Фото областного Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС.