Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+5°
Boom metrics
Дом. Семья20 октября 2009 22:00

Данил Корецкий: «Я чувствую себя чуть ли не братом Япончика»

В пресс-центре «Комсомолки» писатель признался, что в третьем «Антикиллере» женил главного героя

20 октября в редакцию «Комсомолки» пришел известный российский писатель Данил Корецкий, который представил свою новую книгу «Антикиллер-3». Правда, в продаже она появится не раньше 26 ноября.

- Сама книга уже есть, но она лежит на складах и пойдет в продажу к премьере фильма «Антикиллер-3», - сказал Данил Корецкий. - Если первые два «Антикиллера» - это бытописание некого города Тиходонска, в котором узнается Ростов, то новая книга - продолжение и более современные события. Так, в Тиходонске идет экспансия московского капитала. Если вы в курсе дела, знаете, что так и происходит. В книге все это воспроизводится, объясняется. Ну а мой хитроумный герой прекращает экспансию. Хотя, конечно, в реальной жизни ему бы этого не удалось. Из узнаваемых моментов, которые вызовут интерес у ростовских читателей: описано, как треснул мост через Дон, только в книге это произошло, потому что внутри жил агент Лиса - Клоп. Он там устроил душ и забил сливные отверстия, в результате мост треснул как раз в тот момент, когда агента хотели убить, что спасло ему жизнь.

- Из названия фильма «Антикиллер» пропало имя Данила Корецкого (в первых фильмах имя Корецкого большими буквами написано сразу после названия. - Прим. ред.), но появилась некая аббревиатура «ДК».

- Киношники настолько непостоянный народ, что название меняют быстрее, чем женщина наряды. Скажу, что ДК - это не Данил Корецкий, а псевдоним, который в конце фильма, став писателем, возьмет себе Гоша Куценко.

- Вы не скрывали, что были недовольны первым фильмом.

- А вторым еще в большей степени недоволен, и, оказалось, был не прав, потому что народ рукоплещет, хвалит, в том числе и меня. Отдельные читатели пишут, мол, как вы могли отдать книгу Кончаловскому, он сделал из вашего романа голливудский блокбастер. Но я считаю, что это похвала.

- Что вы скажете про «Антикиллера-3»?

- Уже не раз говорил, что фильм не имеет никакого отношения к моему роману. Для сценария использовали первую и вторую книгу, затем отвлеклись, уехали в сторону, получился фильм, который ничего общего, кроме слова «Антикиллер», с фамилией Корецкий не имеет. Фильм сняли хорошо, в западной манере, но получился он очень жесткий. К примеру, момент в общественном туалете: Гошу Куценко душит один из киллеров, а второй в это время целится в него из пистолета с глушителем. Зачем пистолет, когда уже душат, зачем душить, когда есть пистолет? Но Гоша разделался с одним, потом бьется с другим, извлекает из кармана - что вы думаете? - фаллоимитатор! И втыкает киллеру в глаз! Поэтому даже не знаю, как комментировать. Нет, не говорю, что не могу такое придумать. Могу! И похлеще! Но за это ответственности брать не буду - писал не я.

- В конце «Антикиллера-2» главный герой хочет жениться на молодой фотомодели. Перешло ли это в новую книгу?

- Да, перешло. В третей книге они уже женаты, он ее ревнует. Я придумал трагическую развязку, но уже набрал «объем», потому не стал использовать. Ну, думаю, это произойдет в «Антикиллере-4» .

- Не надоел ли вам главный герой - Лис? Не пора ли с ним расстаться?

- Да, одно время хотел расстаться. Потом подумал: ну а какой смысл убивать курицу, которая несет золотые яйца?! Книга востребована, люди пишут письма, требуют продолжения. А жизнь каждую неделю подкидывает новые сюжеты.

- Вы писатель детективного жанра. Не заинтересовала ли вас судьба авторитета Япончика?

- Знаете, последнюю неделю я чувствую себя чуть ли не братом Япончика. Мне звонят со всех изданий и расспрашивают. Причем я говорю вещи, которые общеизвестны, но многим они кажутся откровением. Однако меня фигура Япончика особо никогда не интересовала, так же, как и фигура Чикатило. Мне не интересно, что Чикатило отрезал женские соски и ел их, не интересно, как он знакомился с жертвами. Кстати, никто из журналистов не раскопал такого факта: он почему-то убивал женщин с дефектами челюстно-лицевого аппарата, у одной была прооперирована заячья губа, у другой - сломанная челюсть. Все журналисты вцепились в факт, что он убивал женщин в черных колготках.

В деле Чикатило мне интересно, как раскрывалось преступление, кто и за что получал награды. А Япончик... Это фигура серьезная, но я его не знал настолько, чтобы о нем писать. А только глупый человек может писать о чем угодно.

- Как человек любознательный вы наверняка смотрите «ментовские» сериалы. Что посоветуете читателям?

- Если хотят увидеть милицию с положительной стороны, пусть смотрят «Улицы разбитых фонарей» или «Убойную силу». Но лично мне непонятна мотивация главных героев, раскрывающих преступления. Она существовала в органах в 70-е годы, когда мы работали ради азарта раскрытия. Помню, был случай: мы - два молодых стажера - за 7 часов раскрыли преступление - криминальный аборт. Ночью провели два обыска: без санкции, изъяли доказательства. И вот я возвращаюсь домой. В портфеле звякают гинекологические инструменты, лежит свежее уголовное дело, я усталый, голодный, но испытываю радость от сделанной работы. Сейчас такого духа в милиции практически нет. Чтобы люди представляли, как действительно работает милиция, надо смотреть «Глухарь». Там правда: если надо, то по закону или без закона все найдут, а если не надо - не будут работать.

- Ваша новая книга называется «Антикиллер: Допрос с пристрастием». Как это - с пристрастием?

- Если беспристрастно (меняет голос, растягивая): «Ты убивал?» - «Не убивал, я был дома!» - «Ну хорошо!» Это один разговор. Небеспристрастный человек спрашивает по-другому. Как-то один опер говорил: «Когда я спрашиваю, преступник должен понимать: если будет врать, то врать лично мне. Тогда и ответы совсем другие».

ДОСЛОВНО

- Недавно в Ростовской области подполковник милиции насмерть сбил двух пешеходов и скрылся с места происшествия. Как вы считате: что это? Безнаказанность?

- Ответ очевидный, даже не знаю, что комментировать. Есть люди, которые выполняют задачи, но не проникаются работой.

- Может, недоработка милицейского психолога?- Какая недоработка? Скажите: с кем работать? Кто пойдет подставлять свою голову под пули за 8 тысяч рублей? Мне один милицейский руководитель, правда давно, сказал: «Знаешь, как мы набираем в милицию? Приходим в спецприемник, там бродяга сидит, у него и спрашиваем: хочешь работать?»

irina@kprostov.ru