Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+7°
Общество15 марта 2011 5:46

Уже в следующем году в Ростове начнется строительство метрополитена

Предпроектная документация на строительство метро получила положительное заключение госэкспертизы

Ростов сделал первый шаг в реализации планов по строительству метрополитена. Вопреки прогнозам пессимистов, которые утверждали, что дальше разговоров дело не пойдет, дело не то что сдвинулось, а пошло вперед семимильными шагами. В пресс-центре ростовской мэрии на вопросы журналистов ответил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, который начал общение с радостной новости. - Мы успешно выдержали сложный экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», - отметил Мурат Тлепцеришев. - Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. И мы получили положительное заключение с первой попытки. Экспертиза развеяла миф, что метро нельзя прокладывать из-за грунтовых вод, строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим, а главное - геологическим параметрам. После того как было получено первое «добро», ростовские специалисты приступают к подготовке рабочего проекта линии метрополитена, которая пройдет от Левенцовского района до площади Карла Маркса. Изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки: «запад - восток» и «север - юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. По словам Мурата Тлепцеришева, первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метров. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. Предварительная стоимость первой ветки составит порядка 76 миллиардов рублей, но эта цифра еще не окончательная и может колебаться как в сторону увеличения, так и снижения. - Не стоит пугаться этих цифр, так как строительство первого пускового комплекса всегда оказывается дороже последующих, - подчеркнул Мурат Тлепцеришев. - На начальном этапе необходимо финансировать строительство всех вспомогательных объектов, включая депо, инженерный корпус метрополитена, завод железобетонных изделий, автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники. В финансировании проекта примут участие бюджеты всех уровней. Однако большая часть средств должна поступить из федеральной казны. Строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. При прокладке первой ветки планируется снести всего пару многоквартирных домов старой постройки и придется переехать электровозоремонтному заводу, который сегодня расположен напротив главного железнодорожного вокзала. Сейчас принципиальные позиции по условиям «переезда» согласованы, скорее всего, завод будет заново построен в северо-западной части города, а на его земле разместится депо и служебные помещения метрополитена. Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной ситуации, совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, групповые матчи которого планируется проводить и в Ростове. А строительство первой ветки метрополитена, при условии, что подготовительная работа будет идти взятыми темпами, уже может начаться в следующем году. НАША СПРАВКА Общая протяженность линий ростовского метрополитена составит 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Объем перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Планируется, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.