Премия Рунета-2020
Пермь
+6°
Boom metrics
Общество3 апреля 2013 15:27

Очередной скандал с усыновленными русскими детьми: Брата и двух сестер из Пермского края истязали приемные американские родители

Одна из девочек написала об издевательствах в письме в Россию [видео]
Детский сад, где жили дети.

Детский сад, где жили дети.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Разгорается очередной скандал с усыновленными в России детьми. Пострадавших сразу трое - 17-летний Алексей Климов и две его сестрички 16-летняя Анастасия и 14-летняя Светлана. Десять лет назад американская пара Майкл и Пенни Декерт увезла их из городка Краснокамск в Пермском крае. В техасском городке Силсби русские ребятишки получили имена Закари, Келли и Хлоя.

У мамули была специальная палка для наказаний

Больше всех из трех детей доставалось Закари, однажды мать так стукнула его по лицу, что выбила несколько зубов. Подросток пару раз сбегал из дома, в прошлым летом исчез совсем. Сейчас его фото размещено на американском сайте поиска детей.

Есть подозрения, что Анастасия подвергалась в семье сексуальным домогательствам.

На издевательства и побои приемыши пожаловались детскому психотерапевту и соцработнику из Силсби Диане Блэк. И та еще весной 2009 года увезла всех троих в административный центр штата. Теперь Диане шьют дело - мол, «подстрекала» детей уйти из дома, 14 мая у нее суд.

До России информация об издевательствах дошла после того, как Настя в отчаянии отправила письмо в российское посольство, где на восьми страницах описала порядки, царившие в семье.

Девочка пишет, что их запирали на несколько дней «за плохое поведение», заставляли стоять в определенной позе с грузом, а у мамули была специальная «палка для наказания».

21 марта обе девушки были переданы под временную опеку служб соцзащиты соседнего округа. Судьбу россиянок решит местный суд. Где их брат - неизвестно.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в микроблоге сообщил, что начинает проверку сообщений о жестоком обращении с тремя детьми. По его словам, МИД и Минобрнауки должны запросить всю информацию об этом случае у властей США и принять адекватные меры.

Алексей Климов

Алексей Климов

Голодные дети прятали хлеб под подушкой

Вчера мы приехали в Краснокамск, чтобы узнать, где настоящие родители Леши, Насти и Светы, и почему детей отдали американским усыновителям.

Они попали в детский дом, когда младшей Свете было всего полтора годика, в сентябре 1999 года. Мать растила их одна (родила от двух разных отцов). Растила - громко сказано. Выпивала, запирала одних и уходила на гулянку. Соцработники увозили детей в рваных ползунках и грязных майках. Отмыли, накормили. Детишки были здоровы, однако отставали в развитии.

Малышей перевели в специализированный детский сад для детей сирот. Мать Ирина даже ни разу их не навестила.

- Обычные детки, - вспоминает заведующая садом Тамара Темникова. - Очень рисовать любили. А о маме своей даже ни разу не вспомнили, хотя Алеше было уже четыре года.

Педагоги вспоминают ужасные вещи. Дети были настолько истощены, что в первые дни постоянно ели и ели. Но только то, к чему привыкли - в основном макароны и хлеб, запасы которого постоянно прятали под подушкой. К незнакомой еде - фруктам, рыбе - относились очень настороженно.

- Алешка в моей группе был, - вспоминает воспитательница Людмила Веретенникова. - Хорошенький такой: невысокий, темноволосый, глазки черные. А девочки в других. Ребятишки очень скучали. Мы водили их друг к другу в гости.

По закону их - родных - можно было усыновить только всех вместе.

- Приятные люди, хорошо выглядят. Приезжали к нам раза три - пообщаться с детьми, - рассказывают педагоги про американскую пару. - По-русски они не понимали, с переводчиком были. Но дети были очень счастливы. Особенно Алеша радовался. С колен не слезал той американки, обнимал. И все повторял: «Я скоро в Америке жить буду!».

- Усыновление в 2003 году прошло строго по закону, - говорит пермский омбудсмен Павел Миков. - Как и требует российское законодательство, в течение трех лет в адрес опеки американцы каждые полгода отправляли фото и видео отчеты о жизни усыновленных детей. Соцработники подняли из архива все документы, еще раз проверили: никаких тревожных моментов в этих отчетов не было.

Дом, в котором дети жили со своей биологической мамой.

Дом, в котором дети жили со своей биологической мамой.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Мы будем счастливы, если дети вернутся домой

Как сложится судьба усыновленных детей, пока неясно. А если они захотят вернутся домой? Кто их здесь ждет?

По адресу, где раньше жила их мать Ирина Климова, стоит заброшенный барак без окон и дверей.

- Здесь алкаши одни жили, разъехались кто куда, - сказали прохожие.

С трудом мы отыскали бывшую соседку Ирины.

- Когда у нее угланы еще были, я ее тут видала, а как забрали - она как сгинула, - полупьяным голосом говорит местная аборигентка Татьяна. - Померла, наверное…

Так и оказалось. После долгих поисков знакомые полицейские рассказали нам, что Ирина Климова погибла еще в октябре 2009 года - попала под автобус.

- Моя позиция в этом вопросе такая: как отец троих детей, я поддерживаю закон, запрещающий усыновление заграницу, - сказал «КП» глава Краснокамского района Юрий Крестьянников. - У нас великое государство, и только оно должно нести ответственность за наших детей. Если сейчас будет решаться вопрос о возвращении их обратно, мы с удовольствием и радостью примем их обратно и будем помогать им жить дальше. У нас прекрасный детский дом. Очень хороший, там есть все условия для детей. Им будет здесь хорошо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Усыновленный американцами и возвращенный обратно Артем Савельев: «Я русский! И в России лучше!»

Пока тысячи людей после принятия «закона Димы Яковлева» спорят о судьбах сирот, под боком у всех - и не в Америке, а в России - тихо работает почти идеальная система по их воспитанию - Детская деревня-SOS.

«Чтоб я так жил!» - это первая мысль, которая приходит в голову всем без исключения неподготовленным посетителям. Подмосковный поселок Томилино, открытые ворота, а за ними - парк, огороженный забором, и десяток кирпичных коттеджей. Под сугробами угадываются строгие газоны, и только куча припаркованных санок говорит о том, что здесь живут дети. Много детей - 70 душ. И у всех вопреки их непростым судьбам теперь есть мамы.

Если бы такой «сиротский» поселок существовал в единственном экземпляре, его можно было бы посчитать экзотической диковинкой, хорошим примером, который не стоит пристального внимания. Но сейчас Детских деревень в России шесть, разбросаны они по всей стране - от Кандалакши до Пскова. Томск и подмосковный Подольск приготовились и уже присылали гонцов-чиновников на разведку (далее).