Общество25 июля 2013 16:10

«Сапсан» домчит из Ростова до Черного моря за три часа

Через донской регион пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Адлер, на которой поезда будут разгоняться под 400 км/ч

Прохождение через Ростовскую область высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит столицу с Черноморским побережьем, можно считать уже решенным вопросом. Поезда-экспрессы типа «Сапсан» будут буквально пролетать эту дистанцию в полторы тысячи километров за восемь часов. Скорость максимального разгона - 400 километров в час. Промежуточная остановка будет, по идее, только одна: в районе Ростова-на-Дону. Где именно - вопрос открытый, потому что сейчас проект находится на стадии обоснования инвестиций, и существует как минимум три варианта прохождения магистральных путей (см. схему). Впрочем, это не мешает экспертам прогнозировать суммарный пассажиропоток по так называемой «зоне тяготения высокоскоростной магистрали Центр - Юг»: от 6,3 млн человек в 2020-м до 9,5 млн человек к 2030-му.

По мнению гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, по технико-экономическим показателям предпочтительнее прочих будет направление через Тулу, Воронеж, Ростов, Краснодар и Туапсе.

- Это будет двухпутная железнодорожная магистраль с шириной колеи 1,52 метра, - рассказали эксперты. - Конструкция верхнего строения пути должна обеспечивать безопасное функционирование при максимальных нагрузках от подвижного состава (а они будут, конечно же, очень велики) и предельных скоростях движения. При этом ширина основной площадки земляного полотна на прямой должна быть не менее 12,6 метра. Минимальный радиус кривых участков пути должен составлять 7,5 км для скорости до 350 км/ч и 9,9 км для 400 км/ч.

Известно, что магистраль протянется как бы параллельно существующим обычным железнодорожным путям и пройдет через десять районов донского региона и три города: Каменск-Шахтинский, Шахты (по одному из вариантов - Новошахтинск) и сам Ростов. Впрочем, учитывая, что эти «молнии» будут издавать повышенный шум, линии пройдут по населенным пунктам по «касательной», на приличном удалении от жилых домов.

К слову, этот проект может стать одним из решений транспортного сообщения к футбольному мундиалю, который состоится через пять лет и часть матчей которого пройдет в Ростове-на-Дону.

Схема движения "Сапсана"

- В декабре 2010 года Российская Федерация была объявлена страной, которая примет ЧМ-2018, - отмечают эксперты ОАО «Скоростные магистрали». - Его проведение создало необходимость срочной подготовки национальной транспортной инфраструктуры для обслуживания пассажиропотоков, которые существенно возрастут в преддверии и в процессе проведения спортивных мероприятий чемпионата. В результате государственные приоритеты в отношении строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей были существенно скорректированы. Было принято решение о необходимости рассмотрения проектов по строительству высокоскоростных магистралей для объединения основных городов, принимающих ЧМ-2018, быстрым, эффективным, комфортным и безопасным транспортом.

Будет ли, однако, построена эта высокоскоростная магистраль к 2018 году, неизвестно: никакие сроки пока что не называются. Впрочем, есть информация, что строить ее начнут с участка Ростов - Адлер, а потом уж перейдут к ветке Москва - Ростов. Так что до Черного моря, если все сложится удачно, через несколько лет можно будет доехать часа за три-четыре. По некоторым данным, магистраль Москва - Адлер обойдется в 1,5 трлн рублей: по крайней мере, такая сумма называется в качестве необходимой для строительства аналогичной дороги той же примерно длины между Москвой и Екатеринбургом.

В качестве поездов, вероятно, будут использоваться «Сапсаны» - адаптированные для нашей страны на платформе поездов немецкой компании Siemens.

КСТАТИ

Прежде чем начинать эту большую стройку, ОАО «РЖД» намерено выслушать глас народа - 30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения пройдут общественные слушания материалов оценки воздействия на окружающую среду предстоящего строительства.