Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+25°
Boom metrics
Общество13 сентября 2013 7:40

Бизнесмен Саввиди продал свою долю ростовского аэропорта в кипрские оффшоры

За пределы России «улетела» больше половины акций авиаузла, но реакция правительства донского региона на эту сделку пока неизвестна
Аэропорт давно стал предметом спора между г-ном Саввиди и областными властями.

Аэропорт давно стал предметом спора между г-ном Саввиди и областными властями.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Компании «Сигма-Финанс», «Праймери Дон» и «Донской табак» (последние две входят в группу «Агроком»), подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди, сообразили «на троих»: они продали свои акции ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» трем компаниям, зарегистрированным в оффшорной зоне — на Кипре. Это означает, что другому крупному акционеру аэроузла — правительству Ростовской области, которому принадлежит 38 процентов акций, - придется решать очень сложную задачу, чтобы получить полный контроль над аэропортом: убеждать киприотов в необходимости продажи акций. И сделать это, видимо, придется, чтобы выполнить договоренности с инвестором будущего южного хаба - группой компаний "Ренова", принадлежащей другому известному предпринимателю - Виктору Вексельбергу. А ведь совсем недавно казалось, что победа в этом скорее даже не экономическом, а политическом споре с выступающим периодически с резкой критикой региональных властей предпринимателя Саввиди совсем близко. В июле, напомним, 15-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе майское решение Арбитражного суда Ростовской области, который обязал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» направить на дивиденды 10 процентов его прибыли за девять месяцев прошлого года, что, по идее, должно было означать потерю контроля Саввиди (у его структур было более 52 процентов акций — вместе с привилегированными) над авиаузлом. Но выплат, судя по всему, не произошло.

Иван Саввиди сделал хитрый ход.

Иван Саввиди сделал хитрый ход.

Предприниматель, напомним, выступает активным противником появления южного хаба — крупнейшего авиаузла юга России, поскольку, по его мнению, с пассажиропотоком во время ЧМ-2018 (кстати, он также сомневается в целесообразности строительства и нового стадиона) справится и существующий аэропорт. Однако с его позицией в корне не согласны региональные власти, считая южный хаб одним из «якорных» проектов для Ростовской области. Кроме того, расположение нынешнего аэропорта крайне мешает исполнению требований воздушной безопасности, поскольку самолеты будут заходить на посадку как раз над будущим 45-тысячным стадионом на Левбердоне. Реакция правительства Ростовской области на произошедшую сделку пока неизвестна. Примечательно, между тем, что буквально пару недель назад глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сделал заявление, что его ведомство подготовило закон, направленный на усиление борьбы с выводом налогооблагаемого капитала в оффшорные зоны. - Бюджет страны недополучает крупные суммы налогов и других платежей, а недобросовестным плательщикам удается избежать не только уголовной, но даже и налоговой ответственности, - подчеркнул Бастрыкин в интервью «Российской газете». КСТАТИ Куда улетели акции

Владелец

Количество акций

% в уставном капитале

Бывший

Нынешний

Открытое акционерное общество «Донской табак»

RF AIRPORT MANAGEMENT AND INVESTMENTS LIMITED

- 34633 шт. акций обыкновенных;

- 5500 шт. акций привилегированных

2.6554

0.4217

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Финанс»

ASETACO LIMITED

- 78539 шт. акций обыкновенных;

- 247510 шт. акций привилегированных;

6,0220

18,9779

Общество с ограниченной ответственностью «Праймери Дон»

PELEGRINO LIMITED

- 326000 шт. акций обыкновенных

24,9962