2016-08-24T02:57:35+03:00

Прокурор Ростова-на-Дону: "Половина из заявленной снегоуборочной техники — фикция"

В мэрии прошло оперативное совещание по ликвидации последствий обрушившегося на город снегопада
Поделиться:
Комментарии: comments31
Фото: Ирина ПОТЕРЯ
Изменить размер текста:

Заседание в мэрии началось с небольшим опозданием, и это, конечно же, дало повод ожидавшим в коридоре у зала коллегии, где обычно и проходят подобные мероприятия, посудачить на тему: «А не сняли ли кого-нибудь с должности?». Транспортники ответят за халатность Вопрос оставался открытым до тех пор, пока двери зала не распахнулись, и оттуда один за другим не начали выходить нахмуренные граждане — как оказалось, замы руководителей городских предприятий общественного транспорта, вызванных «на ковер» за сбой в работе. Им пришлось полной отдуваться за своих шефов, которым, впрочем, в это время пришлось тоже несладко: они держали ответ в прокуратуре. У некоторых из выходивших были откровенно красные лица — и вовсе не от стыда, вызванного тем, что половина автобусов и маршруток не вышли в среду в рейс, вынудив тысячи ростовчан мерзнуть на остановках, а скорее от горя , но — по той же самой причине. Дело все в том, что утром в среду вместо 374 единиц автобусов большой вместимости на улицы города вышли только 225, из 720 маршруток – 205, а из 45 троллейбусов работали только 18.

Срыв пассажирских перевозок, выяснилось, произошел по вине частных предприятий: АТП-5, к примеру, выпустило на линию всего один большой автобус вместо шестидесяти, «Янтарь-1» - ровно столько же, хотя должен был больше полусотни, «Ренат-Транс» - два вместо запланированных двадцати четырех, «РГАТП-1» - один вместо запланированных ста. Транспортники пытались оправдаться пробками на улицах города (где они их увидели, если Ростов был пуст?!), снежные заторы (а вот это правда) и перекрытыми выездами с территории предприятий автомобилями, оставленными владельцами на обочинах (тоже было). - Вы взяли на себя ответственность добросовестно обеспечивать население транспортом, но не справились со своей задачей, - заявил мэр Михаил Чернышев, сочтя эти объяснения неудовлетворительными. - Женщины и дети вынуждены были идти пешком с Северного и с Западного по заснеженными улицам, в мороз! Оправданий этому халатному отношению с вашей стороны нет и быть не может! Итог этой «грозы после снегопада» таков: решается вопрос о расторжении договоров с «АТП-5» и «Ренат-Транс», остальным провинившимся поставили «на вид». Врачи скорой помощи смогли добраться только по двумстам вызовов из трехсот пятидесяти Далее совещание, в котором принял участие куратор Ростова-на-Дону — вице-губернатор Сергей Горбань, продолжилось по другому сценарию, носившему скорее некий отчетный характер. Главы районов выступали один за другим, рассказывая о количестве работавшей в ночь на среду снегоуборочной технике, в течение дня и о своих намерениях относительно предстоящей ночи. Г-н Чернышев вежливо интересовался, какие у районных руководителей возникли проблемы, выслушивал ответ о том, как слаженно трудятся все службы вкупе с МЧС и ГИБДД, делал наказ о привлечении дополнительных сил (по возможности).

Вице-губернатор также вежливо молчал и слушал. Временами, честно говоря, складывалось ощущение, что мы живем с чиновниками в каких-то разных «Ростовах»: у них город чистится и приводится в порядок, местами снегоуборочная техника проходит по заваленным магистралям по четыре раза (мэр корректно перебивал и говорил: «Ничего, раз снег продолжает идти, то и пять раз пусть проходит!»); у нас же, судя по личным впечатлениям корреспондентов «Комсомолки» и сообщениям от жителей города, - по улицам проехать можно разве что на внедорожниках, технику если кто и видел, то это было «открытием дня», ну и так далее. Острых моментов во время чиновничьих докладов возникло два. Первый — когда выступал глава Железнодорожного района Сергей Ковшиков. - От населения поступают обращения, что в магазинах нет хлеба, - заметил он. - Это правда? - искренне возмутился Михаил Чернышев. - В крупных сетях — есть, - ответил заммэра по экономике Виталий Золотухин. - В небольших — проблема, проезд к ним затруднен, доставка тоже. Мы взялись решить этот вопрос таким образом: будем развозить на машинах и продавать хлеб на улице, в местах массового скопления — пусть он будет, конечно, не горячим, но зато — будет. -Неправильное решение, - отреагировал градоначальник. - Ну как вы собираетесь продавать хлеб в такой мороз? Ищите другой выход.

Второй эпизод — сообщение руководителя горздрава о том, что машины скорой помощи не могут нормально проехать на вызовы к людям: из трехсот пятидесяти вызовов, поступивших в течение суток, врачи приехали лишь на двести. Причина: заторы на второстепенных улицах — и в Ворошиловском районе, и в Октябрьском, и в других, скорые буксуют, не в силах подъехать к домам, и хорошо, если уже им в помощь успевают прибыть автомобили МЧС. Город должны привести в порядок в течение четырех часов В таком относительно равномерном ритме (за исключением, пожалуй, жалобы от «Чистого города» на то, что возникли сложности с вывозом мусора, и заявлений ряда глав районов о том, что строительные фирмы продолжают отправлять большегрузы с материалами на свои стройки, отчего возникают заторы) совещание продолжалось до тех пор, пока слово наконец не взял Сергей Горбань. - Первое: уважаемые главы, не забывайте, что помимо дорог есть дома и дворы, где живут самые обычные люди, куда войти и откуда выйти попросту невозможно, потому что не очищены тротуары, - сразу с места в карьер вступил вице-губернатор. - Далее — на крышах скопился снег, поэтому не знаю, как именно, но их нужно чистить, потому что через неделю все начнет таять, и тогда мы горя не оберемся: это и сосульки, и протечки, и все остальное. Следующее: ездил и вчера ночью, и сегодня по городу, к остановкам народ подойти не может, они завалены снегом. Говорите, есть у вас волонтеры? Вот их и берите, ставьте задачу, чтобы разгребали эти завалы. Еще один момент — вы никогда не сможете сделать Ростов-на-Дону самостоятельно чистым без участия тех же коммерческих предприятий: просите, заставляйте, но сделайте так, чтобы они привели в порядок свои территории, которые к ним прилегают. Если они это выполнят, то шестьдесят процентов города будет чистой. Только, имейте в виду, не так, как сегодня они делают: сгребли на проезжую часть — и все.

Морозы, отметил вице-губернатор, еще не отступают. И есть еще одна серьезная проблема: на автовокзалах уже более суток сидят люди, которые не могут выехать по своим рейсам, потому что для пассажирских автобусов закрыты трассы. А у многих зачастую нет даже средств на питание. - Административная инспекция — теперь к вам вопрос, - продолжил Сергей Горбань. - Ваша задача не просто штраф выписать, а заставить управляющие компании, коммерческие организации заниматься расчисткой своих территорий. Предупреждаю всех, господа присутствующие: у всех рабочий день до двенадцати ночи, никто никуда не уходит. По любым ЧП — занимайтесь лично. Главы — ответственны лично. Я сам буду выезжать, смотреть. И вспомните еще о том, что не у всех есть джипы, поэтому работу общественного транспорта нужно наладить. А когда он закончил, случилось неожиданное продолжение: выступить решил прокурор Ростова-на-Дону Петр Треглазов. - Наверное, это не совсем функция прокуратуры заниматься вопросами уборки снега, но возникшая ситуация требует нашего вмешательства, - заявил городской прокурор. - Информация, которая есть у нас, отличается от тех докладов, которые прозвучали на сегодняшнем совещании. Понимаю, что снег еще идет, но именно отсутствие должны результатов вынудило нас проверить, как ведется работа по его уборке. Так вот — полученные нами цифры настораживают: примерно половина заявленного количества машин, работающих на улицах Ростова-на-Дону, объективно не подтверждена. Предлагаю поэтому сегодня ночью проверить «незаинтересованными силами», где каждая из машин работает. И хочу напомнить: согласно существующему ГОСТу, независимо от того, какое количество снега выпало, на улицах нашей категории в течение четырех часов должно быть чисто. И мы проведем соответствующую проверку.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также