Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+15°
Boom metrics
Общество2 сентября 2014 13:10

Семь тысяч детей беженцев отправились 1 сентября в школы донского региона

Власти заверяют, что коренных школяров они потеснят не сильно
Луганских и донецких детишек, поступивших в ростовские школы, ожидает много нового.

Луганских и донецких детишек, поступивших в ростовские школы, ожидает много нового.

Фото: Александр СТЕПАНОВ

В понедельник, 1 сентября, в Ростовской области, как и по всей стране, стартовал новый учебный год. Только в отличие от многих других субъектов РФ с одной поправкой - на детей беженцев, основное количество которых, несмотря на переселение их вглубь России, находится по-прежнему на Дону. - В школы региона пойдут более семи тысяч школьников, прибывших из Украины, - сообщили «Комсомолке» в облправительстве. - В детские сады - порядка трехсот детей. Ранее губернатор Василий Голубев на совещании, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев, озвучил такие цифры: на организацию обучения детей беженцев потребуется в этом году 93,9 млн рублей, а до конца будущего календарного года - еще порядка трехсот миллионов. Кроме того, будут затраты и на оплату питания, и на приобретение учебников, они оцениваются в 22 и 15 млн рублей соответственно. В муниципалитетах, которые как раз сейчас занимаются решением всех этих вопросов по размещению детей с юго-востока Украины в местных школах, впрочем, на эти сложности смотрят спокойно. В общеобразовательные учреждения Ростова-на-Дону, к примеру, с 1 сентября зачислены порядка полутора сотен новых школяров. В настоящее время, по словам председателя комиссии гордумы по образованию Петра Кулинченко, работает экспертная комиссия, которой предстоит перевести новичков из Донбасса с украинской 12-балльной системы образования на российскую 5-балльную. - Мест хватит, - заверил г-н Кулинченко. - Да, есть норматив, что в классе должно быть 25 человек, но уже понятно, будет и 26, и 27, и 30. Мы обсуждали этот вопрос с надзорными органами, они все понимают, входят в ситуацию. Эксперты, тем временем, говорят, что главная проблема, которую предстоит решать, лежит все-таки в учебно-методической плоскости: дело не только в балльности системы, но и в разнице программ, особенно по таким предметам, как история, обществознание, литература. Для новых российских школяров придется, объясняют они, вводить дополнительные предметы и уроки, чтобы обеспечить необходимый уровень знаний.