Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+22°
Boom metrics
Общество14 января 2015 4:00

Дмитрий Лошагин станет героем драматической пьесы

Московский драматург напишет произведение по мотивам загадочной гибели жены-модели фотографа. Сам экс-подсудимый против «тиражирования своего имени»
Юлия и Дима - 2012 год. Фото: vk.com

Юлия и Дима - 2012 год. Фото: vk.com

Они были идеальной парой. Ее модельная внешность украшала обложки модных журналов. Он был самым дорогим и престижным фотографом Екатеринбурга. На публике влюбленные появлялись рука об руку, вызывая завистливые взгляды. Но романтичная сказка закончилась. Юлия Лошагина пропала и чуть позже была найдена мертвой. Спустя полторы недели был арестован ее муж Дмитрий.

Уголовное дело длилось полтора года и получило неожиданный «финал». Подсудимого оправдали. Такому сюжету позавидовал бы даже известный американский режиссер Дэвид Финчер. Но пока до голливудских звезд уральская история не дошла, за дело взялись российские авторы. Московский драматург Александр Архипов решил начать работу над пьесой, главными героями которой станет чета Лошагиных.

- Я пока не знаю, в каком виде предстанет пьеса, - поделился с «КП» Александр Архипов. - За этим делом я слежу давно, поскольку родом из Екатеринбурга. История, с одной стороны, заинтересовала меня своей уникальностью. Связка: фотограф и модель. Человек, создающий и его создание. И подозрения следствия – создатель уничтожил свое творение.

Дмитрия Лошагина полтора года был обвиняемым в убийстве своей жены

Дмитрия Лошагина полтора года был обвиняемым в убийстве своей жены

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Еще одной исключительной чертой уральской истории драматург называет обстановку, в которой произошла трагедия. По словам Архипова, Дмитрий и Юлия жили в «закрытом и благополучном мире», где подобные сюжеты нетипичны.

- Сложно представить, что такие страсти могут происходить в таком мире, - пояснил автор будущей пьесы. - Однако это произошло. Поэтому эта история и приобрела такой резонанс. Вместе с тем она, к сожалению, типична для нашего общества. Островский, Лешков тоже писали, основываясь на криминальной хронике XIX века.

Тем не менее, драматург отмечает – его пьеса отойдет от фактов и предстанет в художественной интерпретации.

Загадочное убийство Юлии Лошагиной ляжет в основу драматической пьесы Фото: vk.com

Загадочное убийство Юлии Лошагиной ляжет в основу драматической пьесы Фото: vk.com

- Пьеса, может быть, будет выглядеть, как история времен прошлого, - уточнил Архипов. - У меня возникает образ Англии, может быть Франции или России начала XX века, когда фотография только вошла в обиход. Когда зарождался условный модельный бизнес.

Но больше всего в этой истории драматурга заинтересовал «таинственный лофт» Дмитрия Лошагина, где проходила вечеринка в день смерти модели. Сюжет будет строиться вокруг этого помещения. Пьеса даже пока носит рабочее название «Лошагин-лофт».

- Не могу пока сказать, будут ли в пьесе фигурировать реальные имена героев, - продолжает автор. - Это определенная ответственность, как минимум мне придется заручиться мнением Дмитрия. Пока я вижу в использовании его имени одни минусы. А вот убийца, скорее всего, будет известен. Детектив все равно предполагает разгадку. История, как и перевал Дятлова, интересна своей таинственностью.

Фото: Личный архив Светланы Соколовой

Фото: Личный архив Светланы Соколовой

Свою пьесу Архипов планирует закончить осенью 2015 года. Драматург признается, что хотел бы лично познакомиться с Дмитрием Лошагиным, но не хочет его тревожить после пережитого. Однако пообещал, когда пьеса будет готова, он первым делом отправит ее Дмитрию и родственникам погибшей Юлии. Сам же фотограф пока комментирует свое отношение к произведению осторожно.

Пьесы драматург первым делом отправит Дмитрию и родственникам погибшей модели

Пьесы драматург первым делом отправит Дмитрию и родственникам погибшей модели

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Я не в курсе, что там за пьеса, - пояснил «КП» Лошагин. - И пока не понимаю, что сказать по этому поводу. Со мной никто не связывался. Никто не встречался. Я не говорил, что я против пьесы. Я не хочу тиражировать себя. Я хочу, чтобы тиражировались мои работы. В этом контексте мое мнение не изменилось.