Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+25°
Boom metrics
Общество11 ноября 2015 8:00

Из-за забастовки дальнобойщиков под Ростовом-на-Дону на трассе М-4 образовалась многокилометровая пробка

Водители фур выступают против введения налога на проезд по федеральным магистралям [ФОТО]
Все участники акции прикрепили на свои фуры листы с требованием отменить "налог". Фото: dalnoboyshiki.eu.

Все участники акции прикрепили на свои фуры листы с требованием отменить "налог". Фото: dalnoboyshiki.eu.

Крупная забастовка водителей грузовиков под Ростовом-на-Дону началась в среду, 11 ноября, на федеральной трассе М-4 «Дон» - в районе хутора Ленин. Организатором акции, которая проходит одновременно по всей стране (по информации «КП», в ней принимают участие порядка двадцати регионов), выступил Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, созданный в 1998-м, когда фурам ограничили въезд внутрь малого кольца МКАД.

На трассе выстроилась целая вереница боьшегрузов - около ста фур. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

На трассе выстроилась целая вереница боьшегрузов - около ста фур. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

Причиной нынешнего выступления дальнобойщиков стало намерение властей ввести плату за проезд грузовиком массой более 12 тонн по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за каждый километр пути. Однако накануне акции протеста стало известно, что вышло правительственное постановление, снижающее до конца февраля будущего года (т. е. на 3,5 месяца) этот «оброк» в 2,5 раза — до 1,53 рубля. А повышение произойдет уже с 1 марта, до 3 рублей 6 копеек за км проезда.

Тем не менее, это временное послабление не остановило водителей фур: нынешним утром они все равно вышли на забастовку.

Координатором ростовской части акции выступил предприниматель из Таганрога Виктор Богданенко. Фото: личная страничка в соцсети.

Координатором ростовской части акции выступил предприниматель из Таганрога Виктор Богданенко. Фото: личная страничка в соцсети.

- Здесь собралось более ста фур, - рассказал «Комсомольской правде — Ростов-на-Дону» координатор ростовской части акции Виктор Богданенко — предприниматель из Таганрога, который сам занимается грузовыми автоперевозками. - Мы вообще категорически против этого налога! Нам придется платить огромные деньги за перевозки, это означает конец малому бизнесу. Плюс вырастут цены на всю продукцию, которая развозится большей частью именно фурами и как раз по федеральным трассам по всей России! Потому что мы будем вынуждены повысить свои расценки на грузоперевозки, поставщики нам заявили, что тоже отреагируют, соответственно, повышением своих отпускных цен. И ведь это — только федеральные магистрали, а региональные власти вправе вводить свои налоги, для областных, краевых и республиканских магистралей.

По его словам, полностью перекрыть М-4 в районе х. Ленин дальнобойщикам не дали силовики — прибыл ОМОН, полиция, ФСБ и экстренные службы. Грузовики сначала стояли на обочине, потом двинулись колонной по трассе.

Главным лозунгом акции было "Нет "Платону" - системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

Главным лозунгом акции было "Нет "Платону" - системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

- Здесь образовалась гигантская, многокилометровая пробка, - заявил «Комсомолке» Виктор Богданенко. - Но никто, даже водители легковушек, не ругает нас, наоборот — поддерживают. Идут фактически в колонне вместе с нами.

От места сбора огромная пробка выстроилась в обе стороны - до развязки на Сальск и Ставрополь и в направлении Ростова-на-Дону.

От места сбора огромная пробка выстроилась в обе стороны - до развязки на Сальск и Ставрополь и в направлении Ростова-на-Дону.

Сервис «Яндекс.Пробки» подтверждает: на магистрали «Дон» действительно образовался большой затор — от места сбора дольнобойщиков в обе стороны, к развязке на Сальск и Ставрополь, а также в направлении Ростова-на-Дону.

Изначально фуры перекрыли трассу, но потом они перестились на обочину. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

Изначально фуры перекрыли трассу, но потом они перестились на обочину. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

К слову, на самом деле далеко не все согласны с позицией дальнобойщиков — и водители легковых автомобилей, и дорожники, и власти. - Не такие уж это и великие деньги для фур — полтора-три рубля с километра, - считает, к примеру, автовладелец Александр Л. - От Ростова-на-Дону до Москвы получается до трех тысяч. Ничего страшного с ними не случится! Они сами гораздо больший вред дорогам наносят! Ту же М-4 возьмите: каждый год ее латают, а из-за чего? Да по вине фур, которые разбивают ее своей огромной массой! Так пусть платят за ремонт. Единственно, хотелось бы наверняка знать, что собранные с них деньги пойдут именно на эти нужды.

Дальнобойщики считают, что введение "оброка" на большегрузы сильно ударит по ним. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

Дальнобойщики считают, что введение "оброка" на большегрузы сильно ударит по ним. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

- На сегодняшний день большегрузы, которые действительно разрушают колесами магистрали, фактически никак за это не расплачиваются — и транспортный налог здесь лишь капля в море, - подтверждает источник «КП» во властных структурах. - Миллиарды рублей ежегодно только в Ростовской области идут на ремонт и строительство дорог! Миллиарды! В нынешних экономических условиях это очень серьезные траты. А грузоперевозчики еще и лукавят, набивая фуры сверх нормы, отчего асфальтовое покрытие не просто деформируется — буквально уничтожается.