Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+16°
Boom metrics
Общество18 ноября 2015 11:00

По делу Сергея Зиринова продолжаются «чистки»

Вслед за адвокатом главного обвиняемого, «убрали» одного из присяжных
Ольга КУПОРОВА
http://photo2.kavkaz-uzel.ru

http://photo2.kavkaz-uzel.ru

В Северо-Кавказском военном окружном суде, где идет разбирательство по громкому уголовному делу анапского бизнесмена и экс-депутата Сергея Зиринова, новый интересный поворот. Казалось бы, что еще может произойти? Профессионального адвоката главного подозреваемого вывели из дела, судья постоянно отклоняет ходатайства защиты, а два свидетеля, на показаниях которых строится обвинения, отказались говорить в суде. А нет! Может! На прошлой неделе «убрали» одного из присяжных, который высказал свое нелестное мнение по поводу доказательств обвинения....

Прямо таки захватывающий сюжет для кинофильма. Если бы не было так грустно. Речь идет о судьбе реальных людей, жизнями которых распоряжаются другие. Не просто манипулируют, а, по мнению защиты, делают все, чтобы заполучить прибыльный бизнес Зиринова. Теперь обо всем по порядку.

И снова мотивы убийства вызывают сомнения

Во время очередного судебного заседания показания дала дочь Виталия Садовничьего и Ольги Иванкиной, которые пропали в 2002 году, а позже их тела нашли закопанными в земле. По версии следствия, к убийству супругов причастен Сергей Зиринов (сам категорично вину не признает).

Потерпевшая рассказала, что в 1997 году Виталий Садовничий устроился в санаторий «Малая бухта» на должность главного бухгалтера, тогда же познакомился с Сергеем Зириновым. Спустя четыре года последний, якобы, помог стать Садовничьему генеральным директором санатория, но не просто так. Он потребовал взамен выводить из оборота доходы предприятия и перечислял их анапскому предпринимателю на строительство первого на курорте аквапарка, которым занимался в то время Зиринов. Когда Садовничий якобы отказался, у него начались серьезные проблемы. Сама девушка в это время постоянно жила в Москве, а узнала о конфликте, когда приехала в 2002 году на новогодние праздники.

- Я слышала, что именно тогда начались угрозы со стороны Сергея Зиринова. Мои родители стали бояться за свою жизнь, - сказала Иванкина в суде.

Весной того же года она последний раз говорила по телефону с мамой. По словам дочери, она была в приподнятом настроении, а во время разговора упомянула о грядущей встрече с Зириновым. После чего родители пропали. Казалось бы, вот она - причинно-следственная связь с преступлением! Если бы не дотошная сторона защиты.

Относясь с уважением к словам потерпевшей, они отметили, что, предположительно убийство произошло на год позже, нежели был построен тот самый упомянутый аквапарк. То есть сам мотив преступления сомнителен. Мало того, у Садовничего не было возможности бесконтрольно манипулировать деньгами санатория, так как он не был собственником, а работал по трудовому договору. Ну скажите, если рассуждать логически, зачем убивать человека, брать «грех на душу», когда можно просто организовать его увольнение?! Мало того, адвокаты выяснили, что Наталья Иванкина предприняла за 11 лет ровно две (!) попытки, чтобы найти своих родных. В частности, она направила телеграмму в правоохранительные органы, а затем написала в программу «Жди меня».

В суде на вопрос прокурора: «Какие действия принимал Константин Садовничий, чтобы найти брата и его жену?», Наталья сообщила, что ее дядя обращался в ОВД по городу Анапе, где в неофициальной беседе узнал, что его близкие не исчезли, а их убили. Но Наталья Иванкина, узнав эту информацию от родственника, вновь ничего не предприняла. Хотя в Москве возможностей для этого предостаточно: штаб МВД, генпрокуратура, ФСБ наконец!

Еще больше вопросов возникло после допроса сестры убитой Ольги Иванкиной. Ирина рассказала, что «люди Зиринова» часто избивали Виталия Садовничьего, который якобы пошел против воли Зиринова.

И тут же, вспоминая последний разговор с сестрой, отмечает Donnews, Ирина обмолвилась, что, собираясь на деловую встречу с Сергеем Зириновым, Ольга была в прекрасном настроении, надела дорогие ювелирные украшения и одежду. Скажите, зачем, наряжаться, если человек такой «монстр». Бежать надо, а не прихорашиваться.

Когда адвокаты поинтересовались у свидетеля, почему она, зная о том, что ее сестра пропала после встречи с Зириновым, не заявила об этом вплоть до 2013 года, свидетель отказалась отвечать на этот вопрос и посоветовала адвокатам ее не отчитывать.

Примечательно, что противоречивость и сомнительность мотива отслеживаются уже повторно. Ведь потерпевшие по эпизоду убийства Салмана Набиева в 2004 году, его жена и сестра в ранних показаниях ничего не говорили про Сергея Зиринова. Однако, в 2013 году, после заявленных исках по 570 миллионов рублей, они неожиданно «вспоминают», что анапский предприниматель угрожал Салману Набиеву расправой из-за спора с магазином. И скромно умолчали, что Набиев перестал быть собственником помещения задолго до своего убийства, если бы не внимательные адвокаты.

Принять сторону защиты и … уйти

Еще один громкий для судебного заседания по «делу Зиринова» скандал произошел на минувшей неделе. Предыстория такова. Сторона обвинения предъявила фотографию со следственного эксперимента, заявив, что на ней один из подсудимых Тильгеров якобы на месте, где найдены тела убитых вышеупомянутых супругов, тем самым это подтверждает его соучастие в убийстве. Прокурор Александр Коробейников пытался доказать присяжным будто подсудимый (сам Тильгеров это отрицает) есть на фото, но в темноте его плохо видно. Защита не оставила этот момент без внимания и уличила прокурора во лжи, заставив его признаться в ошибке. Ведь при участии Тильгерова найти тела так и не удалось. Их обнаружили через пять дней во время повторных следственных действий уже без участия подсудимого. И защита, подтвердила это протоколом от 11 апреля 2013 года – Тильгеров не указан как участник следственных действий, на фотографиях следственного эксперимента его быть не может. Судья, в свою очередь, попросил присяжных не учитывать слова прокурора при вынесении вердикта.

Уже в кулуарах один из присяжных высказал при коллегах свое мнение о слабости доказательств стороны обвинения. После того, как старшина сделала ему замечание, мужчина заметил, что каждый останется при своем мнении. С формулировкой «в связи с неоднократными нарушениями и неадекватным поведением», старшина присяжных подал докладную записку на имя председательствующего Олега Волкова с просьбой об удалении этого присяжного из процесса. Сам присяжный отрицал факты, указанные в докладной записке. Судья всё же поверил старшине и отстранил в соответствие с частью 4 статьи 333 УПК «народного судью» от дальнейшего участия в процессе.

- Тот факт, что хоть кто-то из присяжных стал на нашу сторону, говорит о том, что в коллегии уже замечают явные нарушения и ошибки следствия по этому уголовному делу и просто недопустимые доказательства, - отметила сторона защиты DonDay.

Вот такие вот судебные перипетии, которые постепенно доводят процесс по «делу Зиринова» до абсурда.

ПОДРОБНОСТИ!

Помимо допросов потерпевших, сторона обвинения на прошлой неделе представляла письменные доказательства, одним из которых стал протокол осмотра места происшествия от шестого апреля 2013 – лесополосы между поселками Варваровка и Гай-Кодзор в Анапском районе. По версии следствия, после того, как по указанию Сергея Зиринова были расстреляны Виталий Садовничий и Ольга Иванкина, участники банды привезли трупы в это место, чтобы закопать. Как утверждают следователи, один из подсудимых Анастас Тильгеров занимался тем, что выкапывал яму для трупов. Перед тем как протокол был зачитан коллегии присяжных, защита ходатайствовала об исключении этого документа, как доказательства по делу. Однако, судья Олег Волков им в этом отказал. По мнению адвокатов, подписи подсудимого и понятых в этом протоколе сфальсифицированы. Чтобы не быть голословными, адвокаты приложили к ходатайству заключение экспертов, которые установили, что подписи в протоколе на некоторых страницах выполнены другими лицами. На заседании 13 ноября подсудимый Тильгеров также подтвердил, что в протоколе стоит не его подпись.

- На первых двух страницах протокола расписывался не я, - признался Анастас Тильгеров. По сообщению DonDay, он также заявил суду, что «это лишь небольшая часть фальсификаций, которыми занималось следствие, чтобы прийти к одному результату – обвинительному заключению», добавив, что на место захоронения трупов он указал так, как ему сказали следователи.

Но сторона обвинения посчитала, что заявления подсудимого и заключения экспертов недостаточно, чтобы суд проводил дополнительную проверку подлинности подписей. Суд согласился с обвинением.

- Если суд думает, что мы на этом остановимся, то ошибается. Мы обратимся в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по этому факту, - отметил адвокат подсудимого Сергей Южаков.