Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+21°
Boom metrics
Общество14 марта 2016 10:30

На месте действующего аэропорта в Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Взлетно-посадочная полоса превратится в огромный прогулочный бульвар
Территория нынешней воздушной гавани, считают эксперты, представляет собой лакомый кусок для потенциальных инвесторов. Фото: пресс-служба аэропорта Ростова-на-Дону.

Территория нынешней воздушной гавани, считают эксперты, представляет собой лакомый кусок для потенциальных инвесторов. Фото: пресс-служба аэропорта Ростова-на-Дону.

Структуры Виктора Вексельберга, инвестора строительства аэропортового комплекса «Южный», собирается заняться застройкой территории существующего аэропорта Ростова-на-Дону.

Как сообщает «Коммерсант», в новом жилом районе, который займет порядка 400 гектаров нынешней воздушной гавани, будет построено около 4 млн кв. метров жилой недвижимости. Инвестиции в проект оцениваются в 156 млрд рублей.

Президент компании-застройщика Вениамин Голубицкий заявил, что в новом микрорайоне помимо жилья расположатся также социальные объекты (они займут 750 тыс. кв. метров) и довольно значительный массив коммерческой недвижимости (примерно десятая часть).

Строительство, впрочем, начнется не раньше 2018 года — пока не появится новый аэропортовый комплекс в 35 км от южной столицы, до тех пор действующий аэропорт по-прежнему будет принимать рейсы.

К слову, ранее городские власти, анонсируя возведение микрорайона, отмечали, что процесс этот займет не менее полутора десятков лет (до 2035 года), но тогда называлось, что площадь жилой застройки составить примерно 1,5 млн «квадратов». Сегодня же потенциальный инвестор говорит строительство будет вестись «поэтапно».

Вместе с тем, Голубицкий подтвердил, что одной из фишек будущего района станет огромная пешеходная зона на месте нынешней взлетно-посадочной полосы, которая занимает 15 гектаров площади. Об этом же в ноябре минувшего года говорил и ростовский сити-менеджер, комментируя вопрос о том, что совсем недавно ВПП была капитально отремонтирована, в нее вложили около миллиарда рублей, и в чем заключается смысл этих трат, если все равно потом ее придется «раскатать» под высотные дома.

- Вынос из города аэропорта не повлечет за собой разрушение взлетно-посадочной полосы, - заверил тогда Сергей Горбань. - Я всем обещаю, когда аэропорт старый закроем, мы удивим весь мир и сделаем самую большую площадь в Европе — я имею в виду взлетно-посадочную полосу: 2,5 км в длину и 25 метров в ширину. Разрушить не дам, это будет наше достояние.

Кроме того, градоначальник озвучил, что обсуждается идея переноса в этот район нового пригородного автовокзала («старый» находится рядом со стадионом «Олимп-2» на Октябрьской площади).

По мнению экспертов, в будущем микрорайоне, на фоне сегодняшнего падения цен на квартиры эконом-класса и одновременному росту предложения на этом рынке (почти на 40 процентов), есть смысл делать упор на создании именно бюджетного жилья, а не элитного, о чем говорили прежде.

- Несомненно, это очень хорошее место, рядом находится Александровская роща, то есть там неплохая экология, плюс центральная магистраль на выезд из города, приемлемая транспортная ситуация, - считает специалист рынка недвижимости Сергей Гончаров. - И естественно, спрос на элитное жилье будет, но занимать им всю эту гигантскую территорию, мне кажется, будет нерентабельно.