Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+12°
Boom metrics
Общество20 мая 2016 20:55

Новый ростовский аэропорт «Платов» начнет принимать самолеты с 1 декабря 2017 года

Строительство крупнейшей воздушной гавани юга России идет с опережением графика
В течение полугода до чемпионата мира аэропорт будет проходить "обкатку".

В течение полугода до чемпионата мира аэропорт будет проходить "обкатку".

Фото: Правительство РО

Как стало известно в ходе выездного совещания на стройплощадке нового аэропортового комплекса Ростова-на-Дону, строящегося в 35 км от южной столицы, которое провели министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев, к настоящему времени готовность взлетно-посадочной полосы составляет уже более 70 процентов.

- Строительство идет динамично, с опережением графика, - отметил глава региона. – На сегодняшний день сделаны 2,7 из 3,6 км взлетно-посадочной полосы, более чем на 20 процентов возведен аэровокзальный комплекс. У нас нет сегодня вопросов, которые бы вызвали какое-либо беспокойство, все объекты прошли экспертизу.

НОВЫЙ АЭРОПОРТ ПРОЙДЕТ ЗА ПОЛГОДА ОБКАТКУ К ЧМ-2018

По утвержденному плану, аэропортовый комплекс, входящий в федеральную программу подготовки к футбольному ЧМ-2018, должен быть сдан в эксплуатацию 25 декабря будущего года, однако первый замгубернатора Александр Гребенщиков, выступивший с основным докладом о ходе строительства южного хаба, обратился к руководителю федерального Минтранса с просьбой ускорить принятие решений относительно утверждения уже с 1 декабря графика полетов с нового аэропорта. При этом, по его словам, нужно одновременно будет закрывать ныне существующую (в городской черте Ростова-на-Дону) воздушную гавань.

- Мы рассчитываем, что с декабря 2017 года уже начнутся первые полеты, - подтвердил эту информацию «Комсомольской правде – Ростов-на-Дону» по окончании совещания глава Росавиации Александр Нерадько. – А для того, чтобы аэропорт заработал в полную мощность, необходимо обкатать предварительно службы перевозок, пассажирские службы, топливно-заправочный комплекс и т.д.

ДОБИРАТЬСЯ В ВОЗДУШНУЮ ГАВАНЬ ПРИДЕТСЯ БЕЗ АЭРОЭКСПРЕССОВ

А вот относительно возможности появления железнодорожного Аэроэкспресса, который бы мог стать альтернативой автобусным шаттлам, планирующимся для перевозки будущих пассажиров из Ростова в аэропорт «Платов» (и обратно) в настоящий момент, министр транспорта России Максим Соколов дал «Комсомолке» такой комментарий:

- Для этого должна быть экономическая эффективность в реализации такого проекта как строительство отдельной ветки – или железнодорожного транспорта, или Аэроэкспресса, - отметил Соколов. - Как показывает опыт строительства Аэроэкспресса в других городах, когда нет определенного пассажиропотока, поддерживать такой вид транспорта за счет бюджета субъекта РФ становится накладно. А исходя же из международного опыта, поток до 10 млн человек может спокойно обеспечиваться инфраструктурой городского транспорта без отдельной линейной ветки железнодорожного или легкорельсового транспорта.

Василий Голубев и Максим Соколов осмотрели площадку строительства будущего аэропортового комплекса.

Василий Голубев и Максим Соколов осмотрели площадку строительства будущего аэропортового комплекса.

Фото: Александр СТЕПАНОВ

Впрочем, он добавил, что в перспективе строительство Аэроэкспресса все-таки возможно, но когда это может произойти, не уточнил, напомнив про непростые экономические условия. Министр полагает, что для решения первостепенной задачи, на которую нацелен будущий аэропортовый комплекс «Платов», то есть – обслуживание пассажиропотока чемпионат мира по футболу, достаточно будет и традиционных средств доставки пассажиров – автомобильным транспортом.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Аэропортовый комплекс «Платов» станет крупнейшим авиаузлом юга России и пятым по пассажиропотоку – в стране (после столичных Домодедово - 25,7 млн человек, Шереметьево - 22,55 млн, питерского Пулково - 9,6 млн и столичного же Внуково - 8,2 млн).

Стоимость проекта – 37,2 млрд рублей.

ТТХ ПРОЕКТА

* Расстояние от Ростова — 35 км.

* Класс аэропорта — I.

* Класс аэродрома - «А».

* Длина взлетно-посадочной полосы - 3600 м.

* Пассажиропоток — 8 млн в год.

* Объем обрабатываемых грузов — до 70 тыс. тонн в год.

КСТАТИ

Есть три сценария развития хаба

По заказу Ростовской области компания «Lufthansa Consulting» составила прогноз развития южного хаба. Есть три варианта: негативный, нейтральный и оптимистичный.

Первый показывает, что к 2035 году пассажиропоток достигнет лишь 4,4 млн человек, а перевозка грузов — 6 тысяч тонн. Второй поднимает планку до 8,2 млн пассажиров и 26 тысяч тонн грузов, а третий, самый благоприятный, прогнозирует 11,6 млн человек и 44 тысячи тонн.