Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+18°
Boom metrics
Авто16 июня 2016 13:45

Трасса М-4 от Ростова-на-Дону до Краснодара после ремонта станет платной

Скорее всего, это «счастье» ожидает водителей уже в следующем году
В настоящее время на М-4 уже действует семья платных участков.

В настоящее время на М-4 уже действует семья платных участков.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) станет инвестором проекта по комплексной реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» в рамках партнерства с Росавтодором от Ростова-на-Дону до Краснодара (на 1091,6 - 1319 км магистрали).

- Совместно с РФПИ инвесторами выступят международные партнеры, включая ряд ведущих ближневосточных фондов, - сообщили в РФПИ.

Судя по всему, ремонтные работы начнутся уже в ближайшее время, поскольку запуск нового платного участка запланирован до конца 2017 года. Операторское соглашение, срок действия которого продлится до 31 декабря 2030 года, предусматривает выполнение объема работ по реконструкции и комплексному благоустройству магистрали примерно на 7 млрд рублей.

- Благодаря сотрудничеству с госкорпорацией «Автодор» нам удалось качественно структурировать проект строительства 4 секции трассы «М4», сделав его инвестиционно-привлекательным для наших международных партнеров, - рассказал «КП» - Ростов-на-Дону» гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. - Опыт реализации подобной схемы государственно-частного партнерства с привлечением иностранного капитала будет распространен по всей стране. Это существенно ускорит темпы автодорожного строительства, а также повысит качество российских дорог.

В свою очередь глава Росавтодора Сергей Кельбах отметил, что хоть в наше нестабильное время «привлечь зарубежные инвестиции в инфраструктурные проекты крайне сложно, но опыт работы с международными инвесторами, имеющийся у РФПИ, вселяет уверенность, что проект операторского соглашения получит полноценное внебюджетное финансирование».

Добавим, что в настоящее время на М-4 уже действует семь платных участков. Плата за проезд от Ростова до Краснодара, как ожидается, будет составлять примерно 3 рубля за каждый километр проезда. Таким образом, поездка между двумя столицами южных регионов России будет обходиться в 700 рублей.

Прав автомобилистов, считают в РФПИ, введение платного участка не нарушит, поскольку для тех, кто не пожелает отдавать деньги за удовольствие прокатиться с ветерком по коммерческой магистрали, могут поехать в объезд — свернуть в районе Батайска в сторону кубанской станицы Старощербинской и через Староминскую, по двухполосной трассе Р-256, добираться до краевого центра. Путь займет примерно те же 300 км, только за четыре с половиной часа вместо трех, которые обычно занимает путешествие на машине из Ростова в Краснодар.

- К сожалению, практика введения платы за проезд магистралям расширяется, уже докатилась и до Ростовской области, - отметил в комментарии для «КП» - Ростов-на-Дону» депутат Госдумы Михаил Емельянов. - Лично меня в этой ситуации настораживает то, что, во-первых, плата устанавливается совершенно произвольно и не пропорционально возможностям людей и противоречит принципам разумности. Если в Европе проезд по такой дороге обойдется в 40 центов, то у нас это стоит несколько евро — т. е. монополисты просто наживается на этом, не делая особых вложений. Дорога ремонтируется за госсчет, а они ставят пункты пропуска и начинают зарабатывать деньги. «Справедливая Россия» не раз пыталась урегулировать этот вопрос. Но — безуспешно. Это бизнес из разряда платных парковок, коммерческого въезда в центр города и т. д. с автомобилистов пытаются «рубить» деньги, не делая ничего, чтобы им стало лучше — не улучшая качество дорог, не строят подземные паркинги и т. п. Это совершенно неприемлемо.