Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
-5°
Boom metrics
Общество30 января 2017 12:00

Ростовчане выступают против изменения городской маршрутной сети для общественного транспорта

Число поставивших «минус» новой разработке втрое превышает количество тех, кто ее одобряет
Идея убрать совсем некоторые маршрутки пришлась по душе далеко не всем.

Идея убрать совсем некоторые маршрутки пришлась по душе далеко не всем.

Фото: Ольга ГОПАЛО

НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА БЮДЖЕТ ПОТРАТИЛ 5 МЛН РУБЛЕЙ

Голосование, объявленное мэрией на портале «Активный ростовчанин» для того, чтобы выяснить общественное мнение относительно новой маршрутной сети для общественного транспорта, разработанной учеными ДГТУ, еще продолжается, но уже сейчас можно говорить о результате.

И идея получить народное одобрение, судя по всему, не удалась: для получения официального статуса инициативы ей необходимо собрать мнения всего пятисот респондентов. На настоящий момент поступило более 470 голосов, из которых свыше трехсот пятидесяти выступают против изменения существующей схемы, а «за» - только 120 с небольшим. Таким образом, даже если все остальные поставят галочку в пользу изменения, переломить ход голосования в пользу нового варианта уже не получится никак.

Другой вопрос — что будет дальше? Либо, как это уже было в свое время с голосованием по платным парковкам (это было весной 2015-го, еще при прежнем градоначальнике Сергее Горбане), когда большинство выступали против их внедрения, городские власти сообщат, что с уважением относятся к мнению ростовчан, но сделают по-своему. Либо — отправят проект на доработку.

Ростов, к слову, планируется серьезно обновить парк автобусов к предстоящему ЧМ-2018. Фото: пресс-служба горадминистрации.

Ростов, к слову, планируется серьезно обновить парк автобусов к предстоящему ЧМ-2018. Фото: пресс-служба горадминистрации.

К слову, над его созданием с августа прошлого года и по 30 ноября трудились двадцать пять представителей научного сообщества из ДГТУ, включая четверых докторов технических наук, девятерых кандидатов технических наук, троих кандидатов экономических наук и специалистов. На это дело из муниципального бюджета было потрачено 5 млн 48 тысяч рублей.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ ВЫТЕСНЯТ МАРШРУТКИ

Впрочем, давайте еще раз попробуем вместе понять, что именно предлагают поменять в движении транспорта Ростова-на-Дону эксперты.

- Представленная маршрутная сеть состоит из 54 маршрутов, которые будут обслуживаться исключительно автобусами большой вместимости и 57 маршрутов автобусов средней и малой вместимости, количество и конфигурация маршрутов электротранспорта изменений не претерпели, - сообщается в пояснении к проекту. - В ходе разработки особое внимание было уделено сбору исходных данных: в частности, проводилось анкетирование жителей города, которое позволило получить информацию о целях поездок, частоте поездок, виде используемого транспорта, предпочтительных маршрутах передвижения, степени удовлетворенности общественным транспортом.

Разработчики оценивали различные варианты перемещения пассажиров по территории города, выстраивая специальные матрицы корреспонденций для всех зон мегаполиса, изучали скорость и время движения транспорта по каждому участку сети.

На ряде магистралей большие автобусы полностью вытеснят курисровавшие прежде маршрутки.

На ряде магистралей большие автобусы полностью вытеснят курисровавшие прежде маршрутки.

Фото: Александр СТЕПАНОВ

- В результате количество автобусов большой вместимости, необходимое для обслуживания новой маршрутной сети, предлагается увеличить с 443 до 631 единицы, а в отношении парка автобусов малой вместимости предполагается значительное снижение численности – с 750 до 458 единиц, - отмечают авторы проекта.

КОНКРЕТНО

Помимо введения новых направлений (или изменения существующих начальной и конечных точек) для больших автобусов и сокращения в их пользу количества машруток, разработчики предлагают мини-революцию: убрать совсем маршрутки с пр. Ворошиловского и, соответственно, Нагибина, серьезно уменьшить их присутствие на ул. Красноармейской и пр. Стачки (с этой магистрали предлагается перераспределить их по менее загруженным ул. Профсоюзную, Верещагина, Баррикадную, Рабочую площадь).

Но, конечно, большинство ростовских пассажиров интересует вопрос: какие именно маршруты общественного транспорта в новой схеме вводятся, а какие убираются.

В новой схеме поменяются и начальные и конечные точки ряда маршрутов. Схема: пресс-служба горадминистрации.

В новой схеме поменяются и начальные и конечные точки ряда маршрутов. Схема: пресс-служба горадминистрации.

Итак, вот ответы на эти вопросы.

Какие направления для автобусов предлагают ввести/изменить:

№ А009 мкр. Суворовский-Ц. Рынок: вместо 3 единиц будет 7.

№ А002 мкр.Левенцовский — мкр.Суворовский: вместо 1 единицы будет 4 (это — вместо прежнего маршрута №10 Стройгородок — мкр.Суворовский).

№ А006 Кирпичный — Сельмаш: не было совсем станет 4 (меняется прежний маршрут № 14 пос.Фрунзе — Сельмаш, по которому ходила 1 маршрутка).

№ А005 мкр.Суворовский -Сельмаш: вместо 5 прежних будет 11.

№ А004 мкр.Суворовский — пл.К.Маркса: вместо 5 будет 13.

№ А008 ЖК Платовский - Гл. ж/д вокзал: вместо 1 единиц будет 8 (меняется машрут № 42А Рост.море-Ц. Рынок-Рост.море).

№ А016 Институт сервиса — пл.К.Маркса: вместо 5 будет 8 (тоже изменение маршрута № 63 Институт сервиса — Сельмаш).

№ 92А Ц. рынок - Ростовское море: не было совсем — станет 10 (зато перестанут курсировать две маршрутки № 92А Ц. рынок - СТ "Агропром" - Ц. Рынок).

№ А001 мкр.Левенцовка — Ц.Рынок: 8 автобусов.

№ А007 В.Темерник - Гл. Автовокзал: 12 автобусов.

№ А013 гл. ЖДВ - Ф-л Часового завода: 10 автобусов.

№ А014 ГПЗ-10 — пл.К.Маркса: 28 автобусов.

№ А015 Гл. ЖДВ - Александровка : 9 автобусов.

№ А017 мкр. Левенцовский — Сельмаш: 12 автобусов.

№ А010 ЖК Платовский — Ц.Рынок: 9 автобусов.

Авторы проекта считают, что многие маршрутки не выполняют в должной мере своей функции.

Авторы проекта считают, что многие маршрутки не выполняют в должной мере своей функции.

Фото: Иван ТИМОФЕЕВ

Какие маршрутки собираются полностью убрать:

№ 21 - Стартовая - Главный автовокзал

№ 23 - В.Темерник – ГПЗ-10

№ 25 - ГПЗ-10 – В.Темерник

№ 34 - Ц.Рынок (ул. Темерницкая) - ГПЗ-10

№ 43 - Суворовский-Ц. Рынок-Суворовский

№ 45 - Стартовая - Баумана - Стартовая

№ 47 - Стартовая-Тургеневская-Стартовая

№ 49 - Стройгородок - ул. Обороны

№ 56 - ГПЗ-10 - В. Темерник

№ 59 - Левенцовский - Филиал час. з-да "Витязь"

№ 63 - Александровка - Институт Сервиса

№ 65 - Институт сервиса-Ц. Рынок-Институт Сервиса

№ 67 - Александровка - мкр. Левенцовский

№ 77 - ул. Обороны - ул. Орбитальная 20

№ 78 - Гл. Автовокзал - В.Темерник

№ 79 - пл.К.Маркса – ул.Королева,4

№ 80 - Александровка - Гл. ЖДВ

№ 83 - ул. Обороны - В.Темерник

№ 88 - ЖДВ - Александровка

№ 90 - Гл. Автовокзал – Ростовское море

№ 92 - ул. Обороны - Ростовское море

№ 93 - ГПЗ-10 - з-д "Алмаз"

№ 94 - ГПЗ-10-Сельмаш-ГПЗ-10

№ 96 - ГПЗ-10-Сельмаш-ГПЗ-10

№ 98 - ГПЗ-10 – пл.К.Маркса

№ 99 - Стройгородок - Гл. ЖДВ

МНЕНИЯ РОСТОВЧАН

Горожане оставили довольно много комментариев по поводу инициативы. Большинство, что совпадает с результатами голосования, отрицательные. Тем не менее, «Комсомолка», ради объективности, выискала и положительные.

Публикуем наиболее яркие из той, и из другой категории.

«ЗА»

Александр Гришаев:

- Посмотрел новую карту — раньше мимо меня курсировали всего два маршрута, оба в центр. Поэтому в пределах района (ЗЖМ) родственникам нужно было добираться к нам домой или от нас с пересадками. Теперь же на моей остановке будет целых 4 маршрута - можно доехать куда угодно без пересадок. Круто же! Голосую ЗА.

Михаил Ревякин:

- Схема хорошая, но сохранены недостатки нынешней сети. Не убраны кольцевые маршруты (по Ворошиловскому, Буденновскому, что создает путаницу в среди пассажиров). Фактически не увеличено количество электротранспорта, например открыть троллейбусные маршруты 10,14,15.

Оксана Налетова:

- В целом, для моего лично маршрута, радует увеличение количества машин на маршруте 92а, т.к. доехать с ост. Пединститут в центр возможно только маршрутом 22. Но маршрут 92а гораздо протяженнее, дорога через Северный район зачастую сопровождается пробками, предполагаю, дорога займет около 1,5 часов, это очень долго. Маршрут 90а в этой связи гораздо удобнее.

Елена Харьковская:

- Добавили несколько хороших маршрутов, но убрали те, которыми постоянно пользуюсь: 25, 44, 56... Теперь с Северного (район БСМП, Плиева) на Западный (до ГПЗ-10 по 2-ой Краснодарской, Коммунистическому) только с пересадкой? Или может я не увидела альтернативный маршрут (без петляния по всему городу)?

Раиса Гурова:

- Я за автобусы!!!!

«ПРОТИВ»

Олег Зиминов:

- Уберите маршрутки М002 с Портовой и сделайте как раньше 12 автобусов с интервалом 5-6 минут плюс 8-й и 12-й троллейбусы. Маршруты М005 - не нужен, слишком длинный. М006 - отменить как дублер трамвайного маршрута №7. М012 объединить с М015 в один маршрут. Необходим автобусный маршрут с Ростовского моря на Буденновский, как ходила 90-я маршрутка.

Александр Бондарь:

- Движение автобусов малой вместимости на маршрутах в направлении Стройгородка по факту заканчивается в 22-00, большой - в 21-00. Отмена автобусов в режиме маршрутного такси маршрутов №№49 и 99 значительно ухудшит ситуацию. Более того, теряется связь Стройгородка с Главными Автовокзалом и Ж.Д. вокзалом и улицей Береговой. На сегодняшний день не хватает транспорта в районе пересечения Малиновского с проспектом Стачки. В новой схеме предполагается убрать все автобусы малой вместимости №№16, 23, 25, 40, 64. Дополнительно не назначается ни одного автобусного маршрута большой вместимости. Более того, не планируется восстановление троллейбусного маршрута №10. Предлагаю один из маршрутов, связывающих Левенцовку с центральной частью города, пустить через Стачки/Малиновского.

Юрий Безуглов:

- Проект сырой и недоработанный. Непонятно как будут решены следующие вопросы: 1) Скорость автобусов - сейчас они буквально ползут и долго стоят на каждой остановке 2) Зачем убрали маршруты, уходящие с ЖД-вокзала (99-й и т.д.)? 3) Будут ли ходить автобусы допоздна, как это делают маршрутки? Маршрутки не люблю, но они точно закрывали вопрос быстрого передвижения и передвижения в вечернее время.

Лариса Ефременко:

- Я понимаю администрацию города. Они заботятся о нашем, горожане, здоровье. Теперь мы все будем ходить на работу и с работы пешком. Это очень полезно для здоровья.

Мечислав Матукевич:

- Как теперь добираться с Вологодской до ЖДВ (33-й автобус пустым не ездил)?

Надежда Коробко:

- Чем обосновано количество автобусов на маршруте №3 (26 единиц) и 12 единиц на маршруте №3-а, и соответственно время ожидания маршрута 3 (5-минут), маршрута 3-а (25-30 минут)? Было хорошее предложение объединить эти два маршрута и пустить по кругу, это позволило бы избежать гонок между этими рейсами и улучшить качество самих перевозок, так как маршрут №3-а более протяженный и перевозит большее количество людей.

Ирина Бугаенко:

- Для меня маршрутка - это способ быстро доехать до нужного места, особенно с детьми. Отмена маршруток приведет лично для меня будет катастрофой, потому что альтернатива им не автобус, а такси. Я против.

Сергей Федосов:

- Особенно позабавил перенос 58-й маршрутки на ул. Нансена. Кому она там нужна? Отменили бы маршрут тупо и все. Или отмена 49-й маршрутки и добавление четырех (!) 99-х автобусов.

Ирина Деулина:

- Прошу вернуть хоть какой-нибудь транспорт с Западного (ГПЗ-10) на Северный. Например, №№23/25 маршрутку или №91 (ее вообще не нашла в планах). Также непонятно, как добираться до «Меги».

Андрей Гандин:

- В предлагаемой новой схеме движения общественного транспорта нет ни одного прямого маршрута пл. Королева — ГПЗ-10 (много людей живут в СЖМ а работают в ЗЖМ).

Руслан Гришин:

- Чем думали составители, отменяя все маршруты, кроме автобуса №16 на отрезке от Малиновского до Зорге по пр.Стачки?