Капремонт по-ростовски: горожане назвали реконструкцию исторического центра «бразильским карнавалом». Фото: общественное движение «Мой фасад», Роман Бочарников.
Ростов-на-Дону активно готовят к предстоящему мундиалю, чтобы исторический центр города предстал перед мировыми туристами, так сказать во всей красе. Однако увидев результаты труда строителей, горожане оказались в недоумении: на смену ожидаемым глазу старинным фасадам появились совсем другие краски. А ведь все они находятся в историческом центре «Солдатская слобода», том самом, где витает дух старого Ростова, появившийся в начале 18 века после росчерка пера императора Александра I.
Дом М.П. Феоктистова, что на улице Станиславского, 79, лишился части декоративных элементов лепнины. Фото: общественное движение «Мой фасад», Роман Бочарников.
ЛЕПНИНА ИСЧЕЗАЕТ
- Такое впечатление, что Ростов готовят не к футбольному Чемпионату мира-2018, а прям к какому-то бразильскому карнавалу, - возмущены активисты движения «Мой Ростов», которые засняли здания до реконструкции и отслеживают их судьбу сейчас. - Иначе чем объяснить то буйство красок, которое расцвело недавно на фасадах старинных домов?... Цвета в стиле «вырви глаз», в которые были выкрашены практически одновременно ряд зданий на улицах Станиславского, Обороны, Баумана говорят о такой колеровке, как о намечающейся тенденции.
Активисты говорят о том, что особо сохранением старинных нюансов в архитектуре нынешние строители не заморачиваются
- Например, некогда жилой дом М.П. Феоктистова, что на улице Станиславского, 79, лишился части декоративных элементов лепнины, - говорят эксперты. - Элементы подлинной лепнины исчезли, а историческая фактура фасада этого и соседних домов полностью искажена. Последним штрихом стала веселенькая окраска векового здания.
Открытую кирпичную кладку, вопреки здравому смыслу, вместо очистки замазали шпаклевкой «под кирпич», уничтожив при этом и конструктивно важные для старых фасадов вентиляционные отверстия. Фото: общественное движение «Мой фасад», Роман Бочарников.
ВЕНТИЛЯЦИЯ ТОЖЕ ОКАЗАЛАСЬ НЕ НУЖНА?
Под лупу общественников попало еще одно строение - бывший доходный дом Бойченко на Баумана, 47. Добротное кирпичное здание превратилось, по мнению ростовчан, в "аляповатый красный кубик".
- Открытую кирпичную кладку, вопреки здравому смыслу, вместо очистки замазали шпаклевкой «под кирпич», уничтожив при этом и конструктивно важные для старых фасадов вентиляционные отверстия, - рассказывают неравнодушные горожане. - Такая процедура уже привела к прению стен в квартирах жильцов на улице Московской, 20. После покраски дома ядовито-оранжевым месивом, здание приобрело вид бутафорской современной коробки «под старину», буквально убив своим видом всю историческую застройку вокруг. На его фоне сразу как-то померк один из знаковых объектов «Солдатской слободы» – здание Солдатской синагоги, находящейся по соседству.
Здание синагоги по соседству с капитально отремонтированным историческим фасадом. Фото: общественное движение «Мой фасад», Роман Бочарников.
Есть еще один пример.
- По той же схеме расписан и жилой дом на улице Обороны, 66, который со дня своей постройки имел фасад из белого кирпича, - добавляют активисты. - Полагаем, если не отреагировать на эти лучики «оранжевого настроения», которыми делятся с горожанами разработчики цветовых схем, то эти «жизнеутверждающие» цвета расползутся дальше по всем историческим кварталам.
Дом на улице Обороны, 66 со дня своей постройки имел фасад из белого кирпича. Фото: общественное движение «Мой фасад», Роман Бочарников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Слепили из того, что было: в Ростове-на-Дону историческую лепнину "восстановили" при помощи донышек от пластиковых полторашек.
Чтобы не платить лепщикам, цветочный орнамент здания начала XX века отлили в подручной таре
Пример исключительной изобретательности можно было наблюдать на фасаде дореволюционного здания, что на улице Станиславского, 75. Исторические документы уверяют - это был доходный дом Ильи Гоца, который был братом крупнейшего производителя бильярдных принадлежностей в дореволюционной России. Он был построен в начале ХХ века.
По первоначальной задумке архитектора, там располагались бутоны из лепнины прямо под крышей дома. Теперь же - после реставрационных работ мастеров 21 века, на месте каменных цветков появились донышки бутылок-полторашек. (подробности)