Первый регулярный пассажирский борт приземлился в "Платове"!
Фото: Александр СТЕПАНОВ
В четверг, 7 декабря, новый ростовский аэропорт «Платов» принял свой первый регулярный пассажирский рейс, которым стал борт из Москвы. «Платов» - первый аэропорт со времен СССР, построенный с нуля, в чистом поле.
- Ощущение такое, что взлетели из Внуково и туда же и приземлились, мягкая посадка, выход в аэровокзал через телетрап, а не на автобусе, - признался газете «КП» - Ростов-на-Дону» один из пассажиров рейса. – Столько лет летал в прежний аэропорта, разница просто колоссальная, скучать по нему точно не буду.
Прибывшие в Ростов-на-Дону из Внуково пассажиры.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
- Ну да, потому что ладно, когда сам прилетаешь, здесь вроде как свое, родное, привычное, можно простить, но вот если гостей встречаешь, особенно из-за рубежа – глаза, помню, отводишь, как только они начинают спрашивать, оказавшись в здании – мол, а где, собственно, пассажирский терминал, - признается другой.
Контроль на входе в аэровокзал.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Впрочем, оба тут же озадачиваются, услышав вопрос о том, как будут добираться обратно.
Дело в том, что тридцать километров, которые отдаляют «Платов» от южной столицы, расстояние вроде как и небольшое, и есть сразу два варианта, как проехать – по трассе М-4 или по специально построенной 16-километровой дороге до северного объезда Ростова-на-Дону, а там – либо возвращаться обратно на федеральную магистраль, либо въезжать в город через Северный жилмассив.
Однако есть два момента. Во-первых, на М-4 сейчас ведется реконструкция развязки на Новочеркасск, отчего в том районе выстраивается гигантская пробка (в обе стороны, кстати), во-вторых, новая автодорога, ведущая к северному объезду, - двухполосная (расширить ее вдвое обещают к 2019-му). Плюс традиционные заторы на въездах в Ростов-на-Дону. Впрочем, нам, журналистам, которых везли от старого аэропорта в новый на автобусе, повезло: проскочили чуть больше, чем за полчаса - правда, водитель благоразумно свернул на М-4 на указатель "Щепкин", и мы промчались свободно до "Платова" по этой самой новой дороге.
Такси? Операторы, работающие в городе, просят от 700 рублей, А обещанная «аккредитованная компания» пока еще не утверждена.
Вереница такси на въезде на территорию аэропорта.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Между тем, на въезде на территорию воздушной гавани выстроилась целая вереница извозчиков - в ожидании первых пассажиров. Мы попробовали вызвать машину - получилось со второй попытки. Первый раз сервис "Яндекс-Такси" указал, что, мол, Аксайский район "еще не подключен к сервису", а во второй - милостиво согласился отвезти до редакции "КП" (район ЦГБ, ул. Варфоломеева, 259) за 707 рублей, показав время прибытия к месту назначения за 45 минут.
Такси до офиса "КП" - около 700 рублей. И 45 минут в пути.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Онлайн-табло на первом этаже.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Кстати, первый пассажир по имени Василий, который зарегистрировался на вылет из "Платова" в Москву (едет в командировку), рассказал, что добирался в новый аэропорт на шаттле - от автовокзала путешествие у него заняло чуть более сорока минут - за 85 рублей.
Первый зарегистрированный в аэропорту "Платов" пассажир, вылетающий в Москву.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Можно на личном автомобиле или попросить кого-нибудь встретить. Стоянка первые 15 минут бесплатная, потом придется, конечно, раскошелиться на коммерческой парковке. Имеется, впрочем, и парковка «для всех», за которую платить не нужно, но пробиться на нее в часы пик (учитывая, что пассажиропоток в «Платове» должен вырасти в полтора раза, как минимум, уже на первом этапе), надо полагать, будет сложно. И, кстати, корреспонденту "КП" так и не удалось, спрашивая у "местных", собственно, отыскать, как попасть на эту самую бесплатную парковку.
Сегодня же, 7 декабря, воздушная гавань примет и отправит рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Норильск, Екатеринбург, Новосибирск, Симферополь, Тель-Авив, Тбилиси и Ереван.
ЦЕНА СТРОИТЕЛЬСТВА
47 млрд рублей, из которых 19 млрд – средства инвестора.
ТТХ
Пропускная способность – 2 тысячи пассажиров в час.
Количество телескопических трапов – 9 шт.
Количество стоек регистрации – 33.
2 зала повышенной комфортности – по одному во внутрироссийском и в международном секторе, плюс зал для пассажиров уровня Priority Pass.
Парковка – 2,5 тысячи мест.
Обработка грузов – 20 тысяч тонн в год.
ВВП – 3,6 тысячи метров.
Количество мест для стоянки воздушных судов – 45.
Площадь пассажирского терминала – 50 тысяч кв. метров.
ю.